Проблемы управления целевой подготовкой специалистов в МГТУ им. Н.Э. Баумана - page 2

Е.В. Зеленцова, Н.Ф. Зеленцова
2
интересах ОПК. В осуществлении целевой подготовки в МГТУ
им. Н.Э. Баумана участвуют организации, подведомственные Феде-
ральному космическому агентству «Роскосмос», Государственной
корпорации по атомной энергии «Росатом» и Министерству про-
мышленности и торговли РФ.
Задача управления целевой подготовкой специалистов и пути
ее решения в МГТУ им. Н.Э. Баумана.
Одной из основных проб-
лем целевой подготовки кадров становится прогнозируемое сниже-
ние количества выпускников общеобразовательных школ и уже про-
являющиеся в связи с этим трудности комплектования контингента
учреждений высшего профессионального образования. Поэтому ре-
шение задачи обеспечения необходимого количества и качества кон-
тингента абитуриентов на специальности, востребованные на пред-
приятиях ОПК, является обязательным условием процесса целевой
подготовки специалистов по данному направлению.
Изменение профессионально-квалификационной структуры кад-
ров определило пересмотр концептуальных основ инженерного про-
фессионального образования. В современных условиях необходимо
уточнение принципиальных научно-методических подходов к разра-
ботке всех компонентов целевой подготовки специалистов и прежде
всего к проектированию целей, содержания и технологий обучения,
начиная уже со школы.
Создание системы профориентационной работы играет огромную
роль как для вуза, так и для организаций-заказчиков.
В МГТУ им. Н.Э. Баумана разработана единая методология, реа-
лизующая системный подход к оптимизации технологии подготовки
научных и научно-педагогических кадров, начиная со школы, что по-
служило основой для создания комплекса работ по профильной ори-
ентации учащихся прежде всего в профильных образовательных
учреждениях, сотрудничающих с МГТУ им. Н.Э. Баумана [1–3].
Работа по профориентации учащихся имеет огромное значение
для всех участников образовательного процесса — школьников, пе-
дагогов, профессорско-преподавательского состава вуза. Уже в пери-
од школьного обучения у молодых людей должен быть сформирован
интерес к той или иной профессии, и в этом им должны помочь как
учителя, так и специалисты вуза, а также представители организа-
ций-заказчиков. Для решения данной задачи могут быть использова-
ны различные формы мероприятий профориентационной направлен-
ности.
Процесс профессионального самоопределения охватывает дли-
тельный период жизни человека. Профессиональное самоопределе-
ние многомерно и многоступенчато [4]. Наряду с информационной
составляющей данного процесса должна присутствовать возмож-
1 3,4,5,6,7,8
Powered by FlippingBook