Анализ перспективных конструкций систем подрессоривания транспортных средств на примере патентов мировых производителей - page 2

Д.Ю. Лещинский, А.А. Смирнов, Е.В. Ягубова
2
Анализируя патенты, полученные компанией Meritor, можно от-
метить, что подавляющее их большинство посвящено подвескам
коммерческих автомобилей, прицепов и полуприцепов. Наблюдается
тенденция постепенного перехода к независимым подвескам для
коммерческого транспорта. Как правило, упругим элементом подвес-
ки является пневматический элемент. В качестве направляющих эле-
ментов подвесок данной компании (зависимых и независимых) ис-
пользуют продольные (патент US5908198 компании Meritor) либо
косые рычаги [1]. Прослеживается тенденция наделения подвески
новыми дополнительными функциями: подъем ведущих и неведущих
осей тягача и полуприцепа, регулирование дорожного просвета и др.
В последнее десятилетие также развивается применение принципа
модульности в конструкциях подвески. Проявляется это в том, что
конструкция подвески разработана таким образом, чтобы ее можно
было применить на любой ведущей или неведущей оси и закрепить
на раме автомобиля с минимальными затратами.
Согласно проведенному патентному анализу, родоначальником
применения модулей ведущих управляемых и неуправляемых осей с
независимой подвеской можно считать компанию Timoney, которая
уже в 1988 г. запатентовала указанный модуль (патент EP0287278
компании Timoney). Однако в этом патенте не имеется каких-либо
конструктивных подробностей — был запатентован сам принцип
объединения элементов подвески и главной передачи и размещения
их под рамой автомобиля [2].
На примере патентов компании Timoney прослеживается тенден-
ция использования начиная с 2000 г. наряду с цилиндрическими
пружинами гидропневматических упругих элементов. Компания
предлагает использовать гидропневматические элементы с компен-
сирующим устройством, снижающим силы в подвеске при ходах от-
боя (патент US20100156012 компании Timoney) [3]. В отечественной
литературе подобные конструкции называются «с противодавлени-
ем» и подразумевают наличие дополнительной газовой полости. У
Timoney существует несколько вариантов организации «противодав-
ления», в том числе с использованием цилиндрической пружины, что
должно, видимо, удешевить конструкцию и повысить ее надежность.
Кроме того, компания Timoney впервые запатентовала примене-
ние модуля ведущей управляемой оси с независимой подвеской на
сочлененном самосвале (патенты US20070145809, US8327966), что
свидетельствует о начале использования независимой подвески с ве-
дущей осью в области коммерческого транспорта (патент US8327966
компании Timoney) [4, 5].
Одним из первых патентов компании Oshkosh по данной тема-
тике является EP0706904, выданный в 1994 г. Компания Oshkosh
1 3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook