Анализ перспективных конструкций систем централизованной подкачки шин на примере патентов мировых производителей - page 3

Анализ перспективных конструкций систем централизованной подкачки шин…
3
ния. Если производительности источника воздуха недостаточно, по-
врежденная шина отключается от системы подкачки. Режим «run
flat» включается водителем при попадании автомобиля под обстрел
противника или в других случаях [3, 4].
Большое внимание в патентных документах уделяется также раз-
работке систем подвода воздуха к вращающейся ступице колеса.
Стоит выделить два основных способа подвода воздуха к шине: с
внешним и внутренним расположением воздухопроводящих каналов.
В первом случае воздух подается к шине с помощью шлангов, распо-
ложенных с внешней стороны колеса автомобиля (патент US7273082
компании Hendrickson) [5], во втором – через специальные каналы в
цапфе и ступице (патент RU111479 компании ОАО «КамАЗ») [6].
Патентные исследования показали, что более широко используется
первый способ. Это связано с возможностью незначительного изме-
нения конструкции и лучшей ремонтопригодностью. Однако приме-
нение систем подвода воздуха с внутренним расположением каналов
характерно для военных и специальных транспортных средств, так
как при этом нет необходимости в использовании легкоуязвимых
внешних трубок или шлангов. Но при этом возникают трудности с
уплотнениями, надежность которых непосредственно влияет на
надежность узла в целом.
Так, в патенте RU111479 воздухопроводящий канал выполнен в
цапфе и ступице колеса. Корпус состоит из неподвижной и вращаю-
щейся частей, между которыми установлено уплотнение, состоящее
из двух манжет. Пневмолиния подвода рабочей среды снабжена сво-
бодно перемещающимся в осевом направлении гибким шлангом для
соединения с источником рабочей среды.
В патенте RU2019434 герметичность достигается тем, что в гнез-
де ступицы запрессован эластичный гофрированный уплотнитель,
закрепленный в зоне внутреннего диаметра между рифленой поверх-
ностью приемного штуцера и шайбой, при этом между уплотнителем
и ступицей установлен ограничитель (патент RU2019434 ОАО
«ГАЗ») [7].
Производитель военных и гражданских автомобилей Hummer
компания AM General Corporation имеет патент US5535516 на изоб-
ретение метода адаптации колесно-ступичного узла для использова-
ния системы центральной подкачки шин. В колесно-ступичном узле с
внутренней стороны установлен специальный ступичный подшип-
ник, внутреннее кольцо которого неподвижно и имеет отверстие для
подачи воздуха. Чтобы воздух не проходил через подшипники, при-
менены радиальные уплотнения, устанавливаемые между кольцами
подшипника. Для удобства сборки и разборки узла предлагается
применение специальной втулки, которая препятствует контакту
1,2 4,5,6
Powered by FlippingBook