Исследование динамического потенциала шины на поверхностях, покрытых слоем льда - page 10

А.А. Купреянов
10
В дальнейшем планируется провести серию сравнительных ис-
пытаний для различных углов подъема и при варьировании некото-
рых параметров физической модели автомобиля.
Общие результаты и выводы по работе:
1. Проведены экспериментальные исследования пары трения эла-
стомер – лед в широком диапазоне нормальных нагрузок и скоростей
скольжения в стационарном и нестационарном режимах.
2. Экспериментальные исследования в стационарных режимах на
льду показали, что коэффициент трения уменьшается при увеличе-
нии номинального давления и скорости скольжения в контакте.
3. Проведенные исследования нестационарных режимов при раз-
личной интенсивности возрастания тангенциальной силы в контакте
и качественно и количественно совпадают с результатами, получен-
ными другими авторами [2, 4, 5] при экспериментальных исследова-
ниях, выполненных для случаев взаимодействия автомобильного ко-
леса с различными поверхностями.
4. Проведенные исследования на установке УТУ-3 на льду позво-
лили обобщить ранее известные результаты для широкого диапазона
скорости приложения тангенциальной нагрузки.
5. Испытания на установке УТУ-3 на льду подтвердили влияние
времени пребывания точки в контакте под действием давления до
начала приложения тангенциальной нагрузки на реализуемую реак-
цию в контакте (эффект «примерзания»).
6. Проведенное математическое моделирование модели автомо-
биля с электромеханической трансмиссией и тестовые испытания
модели подтвердили целесообразность испытаний физической моде-
ли автомобиля и заложили основу для разработки алгоритмов управ-
ления в широком диапазоне внешних условий.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Person B.N.J. Theory of rubber friction: nonstationary sliding.
JUWELL
FZ-JVELICH.DE
; Julich, 2002. URL:
/
bitstream/2128/1343/1/17249.pdf (дата обращения 01.10.2011).
[2] Ivnowic V. Experimental identification of dynamic tire friction potential on
the surfaces.
FSB. HR
; Zagreb, 2005. URL:
/31_10_2172_awarded_paper_IVASD-1stpage.pdf (дата обращения 01.10.2011).
[3] Ларин В.В.
Теория движения полноприводных колесных машин
. Москва,
Изд-во МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2010, 391 с.
[4] Айнбиндер С.Б., Тюнина Э.Л.
Введение в теорию трения полимеров
. Ри-
га, Зинатне, 1978, 123 с.
[5] Бартеньев Г.М., Лаврентьев В.В.
Трение и износ полимеров
. Ленинград,
Химия, 1972, 240 с.
[6] Moore D.F.
The friction and lubrication of elastomers
. Oxford, 1975, 228 p.
[7] Котиев Г.О., Горелов В.А., Мирошниченко А.В. Синтез системы управ-
ления тяговыми электродвигателями для индивидуального привода ве-
дущих колес автомобиля [Электронный ресурс]
Наука и образование
,
1,2,3,4,5,6,7,8,9 11
Powered by FlippingBook