Система смазки центральных редукторов главных передач - page 1

Система смазки центральных редукторов главных передач
1
УДК 629.33
Система смазки центральных редукторов
главных передач
© А.Н. Вержбицкий, М.Г. Лахтюхов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
В статье рассмотрены основные конструктивные решения, связанные со смазы-
ванием центральных редукторов главных передач. Отмечается, что в централь-
ных редукторах ведущих мостов преимущественно применяется картерная си-
стема смазки. Описаны конструктивные решения, обеспечивающие бесперебой-
ную подачу смазки к переднему подшипнику ведущей шестерни в одинарных
конических и гипоидных центральных редукторах при движении автомобиля на
различных режимах. Особое внимание уделено смазыванию межколесных диффе-
ренциалов в ведущих мостах с разнесенными главными передачами. Такие диффе-
ренциалы характеризуются повышенными относительными скоростями вращения
зубчатых колес. В ведущих мостах с картерной системой смазки широко распро-
странена установка масляных фильтров для очистки масла. В некоторых проход-
ных мостах подачу смазочного материала к межосевому дифференциалу и опор-
ным подшипникам цилиндрической шестерни переходного редуктора производят
под давлением. Проанализированы возможные места установки масляных насосов
в проходных мостах, оснащенных системами смазки под давлением.
Ключевые слова:
смазка, система смазки, смазка погружением, смазка разбрызги-
ванием, смазка под давлением, насос, фильтр, заедание, черпак, главная передача,
дифференциал, межосевой дифференциал, корпус дифференциала, зубчатое зацеп-
ление, коническая передача, гипоидная передача, подшипник, конический подшип-
ник, подшипник скольжения.
Введение.
Система смазки предназначена для подачи смазки ко
всем трущимся деталям главной передачи — зубчатым колесам,
подшипникам и шлицевым соединениям — с целью уменьшения
трения, охлаждения, защиты от коррозии, предохранения от заеданий
и удаления продуктов износа.
Изнашивание боковой поверхности зубьев в основном происхо-
дит при сухом и полусухом трении, обусловленном недостаточной
несущей способностью масляной пленки, разрывами масляной
пленки в местах контакта, отсутствием или временным прекраще-
нием поступления смазки, например, при троганиях автомобиля или
его остановках. Интенсивный износ зубьев наблюдается при попа-
дании в зацепление вместе со смазкой абразивных частиц, соизме-
римых с толщиной масляного слоя. В то же время при надлежащей
смазке и надежной изоляции от пыли и грязи, редких пусках и оста-
новках автомобиля износ зубьев колес правильно сконструирован-
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...19
Powered by FlippingBook