Обзор моделей нестационарного качения колеса с упругой шиной по недеформируемому опорному основанию - page 17

Обзор моделей нестационарного качения колеса с упругой шиной…
17
Обобщая результаты исследования, следует отметить следующие
выводы:
1) существующие модели качения при плоском движении центра
колеса не позволяют адекватно и непротиворечиво описать качение
колеса с уводом, однако определенно содержат потенциал, который
может быть реализован для более широкой области применения пу-
тем их комбинирования;
2) разделение функций модели шины на две модели с примитив-
ной структурой позволяет сочетать простоту описания с адекватно-
стью, но связано с рядом нетипичных для моделирования шин задач,
требующих большого объема экспериментальной работы.
Заключение.
Предлагаемый подход к моделированию нестацио-
нарного качения колеса направлен не на повышение точности моде-
лирования, а на расширение возможностей инженерных служб по
моделированию различных динамических систем, что в последнее
время с развитием вычислительной техники становится все более
целесообразным и востребованным.
Исследовательский проект выполняется при поддержке стипен-
диальной программы Европейского Союза Erasmus Mundus Action 2.
ЛИТЕРАТУРА
[1] Broulhiet G.
The suspension of the automobile steering mechanism: shimmy
and tramp
. Bull Soc. Ing. civ. Fr. 78, 540–554, July, 1925.
[2] Pacejka H.B.
Tyre and Vehicle Dynamics
. 3rd ed., TU Delft, Elsevier BH,
2002, 642 р.
[3] Келдыш М.В. Шимми переднего колеса трехколесного шасси.
Тр. ЦАГИ,
1945, № 564, 34 с.
[4] Келдыш М.В.
Избранные труды: Механика
. Москва, Наука, 1985, 567 с.
[5] Эллис Д.Р.
Управляемость автомобиля
. Москва, Машиностроение, 1975,
216 с.
[6] Метелицын И.И. Устойчивость движения автомобиля.
Укр. мат. журн
.,
1952, т. 4, № 3, с. 323–338; 1953, т. 5, № 1, с. 80–92.
[7] Метелицын И.И.
Теория гироскопа. Теория устойчивости
. Избранные
труды. Москва, Наука, 1977, с. 130.
[8] Гоздек В.С. Об уравнениях качения упругой шины.
Ученые записки
ЦАГИ
, 1970, т. 1, № 4, с. 84–91.
[9] Гоздек В.С. Об уравнениях качения колеса с упругой шиной.
Ученые за-
писки ЦАГИ
, 1984, т. XV, № 2, с. 90–99.
[10] Попов С.Д.
Разработка и исследование динамической модели автомо-
бильного колесного движителя
. Автореф. … дис. канд. техн. наук.
Москва, 1981, 16 с.
[11] Попов С.Д. Модель эластичного колеса для случая его возмущенного
движения по траектории незначительной кривизны.
Вестник МГТУ
им. Н.Э. Баумана
[Электронное издание], 2013. ISSN 2305–5626.
Статья поступила в редакцию 28.06.2013
1...,7,8,9,10,11,12,13,14,15,16 18
Powered by FlippingBook