Использование метода целевых издержек для управления себестоимостью ракетно-космической техники - page 6

Г.О. Баев
6
Кроме того, метод target costing обладает дополнительными преи-
муществами, которых не дает ни один другой метод ценообразования:
позволяет сохранить цену на уровне маркетинговой, что осо-
бенно актуально в России, где цена является важнейшим фактором
при принятии решения о покупке в силу слабой платежеспособности
потенциальных клиентов и обостряющейся конкуренции с импорт-
ными товарами;
дает возможность заранее учесть модификации цены (скидки,
различия на внутреннем и внешнем рынках и т. д.);
не делает предпочтительными требования производителя или
покупателя, а наиболее полно и комплексно учитывает и те, и другие;
позволяет избежать возвращений к этапу разработки в связи с
превышением лимита цены и тем самым страхует от необдуманных
изменений в конструкции изделия с целью снижения его себестои-
мости.
Из изложенного можно сделать вывод, что метод целевых издер-
жек является перспективным методом ценообразования для россий-
ских условий.
Алгоритм процесса управления ценой и затратами на раз-
рабатываемую РКТ по методу целевых издержек.
Управление
себестоимостью и ценообразованием создания РКТ можно проводить
по следующему алгоритму, систематизирующему ход процесса по
методу целевых издержек
[5].
Исходный пункт процесса ценообразования —
принятие ре-
шения о создании нового изделия
. Причины такого решения могут
быть различны. Среди них — ухудшение состояния продаж су-
ществующих (выпускаемых предприятием) изделий, появление
новинок у конкурентов, желание производителя упрочить свои по-
зиции на рынке данного товара, а возможно, просто техническая
потребность в такого рода изделиях. Принятие решения, как пра-
вило, является следствием выработанной стратегической позиции
предприятия.
Первый этап.
На этом этапе предполагается
изучить и
описать все свойства и характеристики, которые могут быть
присущи данному виду РКТ
(рис. 5). Изучение возможных харак-
теристик и свойств изделия должно основываться на достоверной
и обширной информационной базе. Здесь необходимо опираться
не только на прошлый опыт предприятия по выпуску подобной
продукции и изучение рыночного спроса на нее, но и на новые
научные разработки (как прикладные, так и фундаментальные) в
областях, касающихся вопросов производства технически сложных
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook