Расчет нагрузок на несущую систему большегрузного автомобиля-самосвала - page 3

Расчет нагрузок на несущую систему большегрузного автомобиля-самосвала
3
На основе принципа возможных перемещений получены уравне-
ния равновесия автомобиля. Вместе с кинематическими уравнениями
подвески и нелинейными характеристиками упругих элементов они
образуют замкнутую систему нелинейных алгебраических урав-
нений. Разработаны алгоритм и программа численного решения упо-
мянутой системы. Программа реализует итерационный метод Нью-
тона в сочетании с пошаговым нагружением модели. Сначала на мо-
дель действовала внешняя нагрузка от собственной массы авто-
мобиля и массы груза, а затем ее нагружали кинематически — путем
увеличения высоты неровности под одним из колес. На каждом шаге
итерационного процесса линеаризованные уравнения решались мо-
дифицированным методом Гаусса.
Рассчитаны нагрузки, действующие на раму от направляющего
устройства подвески. Анализ полученных результатов показал, что из-
менение нагрузок от высоты неровности имеет нелинейный характер и
зависит от типа направляющего устройства подвески. Так, при наезде
на неровность высотой 200 мм (на рис. 3 высота неровности отмечена
кружочками) крутящий момент
М
кр
, действующий на раму автомобиля
Рис. 1.
Расчетные схемы карьерных самосвалов:
а
— с независимой задней подвеской;
б
— с зависимой задней подвеской
1,2 4,5,6,7
Powered by FlippingBook