Научная конференция "Фундаментальные и прикладные задачи механики", посвященная 135-летию кафедры теоретической механики имени профессора Н.Е. Жуковского (23–25 октября 2013 года) - page 89

89
Педагогические измерения
в системе оценки качества образования
© В.Д. Полежаев, Л.Н. Полежаева
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Одной из важнейших составляющих образовательного процесса яв-
ляется достоверная оценка результатов обучения. Использование педа-
гогических измерений позволяет педагогам в полной мере соотнести
результаты обучения с целевыми критериями, объективно оценить эф-
фективность новых технологий обучения. Одним из объективных ме-
тодов контроля является тестирование. Педагогические тесты сегодня
признаны на государственном уровне как одно из основных средств
контроля качества подготовки обучающихся.
Однако, как и любое измерение, тест достигает цели только тогда,
когда он является эффективным и качественным. В этой связи перед пе-
дагогом, желающим регулярно и систематически использовать тести-
рование в учебном процессе, встает вопрос самостоятельной разработ-
ки действенных, качественных и дидактически грамотно составленных
тестовых заданий. Немаловажным является также и использование со-
временных компьютерных программ, позволяющих сократить вре-
менные затраты на организацию и проведение тестирований. Следует
сформировать контрольно-оценочную компетентность педагога, ко-
торый сможет как разрабатывать свои измерительные материалы, так
и выступать экспертом по оценке качества тестов своих коллег.
В докладе приводятся конкретные примеры реализации тестовых
технологий, применяемых для оценивания результатов обучения сту-
дентов технических и экономических специальностей и направлений
при изучении различных разделов курса высшей математики.
Совместное заседание Секции 8 и президиума НМС
1...,79,80,81,82,83,84,85,86,87,88 90
Powered by FlippingBook