Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета на участке крейсерского полета - page 7

Оптимизация программы полета дозвукового пассажирского самолета …
7
Рис. 3.
Уменьшение километрового расхода топлива при дискретном уве-
личении высоты полета с течением времени (
1
) и при полете на постоянной
высоте (
2
)
Рис. 4.
Изменение затрат топлива при полете на постоянной высоте (
1
) и со
сменой эшелонов (
2
) на расстояние 9 500 км (основной участок) с учетом
возможного полета на запасной аэродром
При полете на расстояние менее 5 000 км смена эшелонов не це-
лесообразна. Правда, этот вывод относится к конкретному самолету
с заданными аэродинамикой, характеристиками ГТД и взлетной
тяговооруженностью, равной 0,28. Очевидно, что для других само-
летов конкретные значения по экономии топлива и целесообразно-
сти смены эшелона полета могут немного отличаться от полу-
ченных.
Время, затраченное на основной полет на расстояние 9 500 км,
составляет около 11,5 ч (рис. 5). Скорость в основном крейсерском
полете равна 850 км/ч, скорость при полете на запасной аэродром на
высоте 6 400 м — 680 км/ч. Барражирование на высоте 450 м в тече-
ние 1/2 ч осуществляется при скорости 470 км/ч.
Расчеты, проведенные для полетов на другую дальность, позво-
лили частично воспроизвести диаграмму транспортных возможно-
стей рассматриваемого самолета (рис. 6). Так, полет на дальность
1,2,3,4,5,6 8,9,10,11,12
Powered by FlippingBook