Современные образовательные технологии - средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта и качества профессиональной подготовки - page 1

1
УДК 378.147
Современные образовательные технологии —
средство реализации требований Федерального
государственного образовательного стандарта
и качества профессиональной подготовки
© А.Р. Крицкая
КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, Калуга, 248000, Россия
Рассмотрен вопрос выбора современных образовательных технологий при реали-
зации требований Федерального государственного образовательного стандарта
на основе отбора по образовательным целям, группам дисциплин, особенностям
образовательных технологий. Затронута проблема реализации межпредметных и
метапредметных связей внутри образовательного маршрута.
Ключевые слова:
общие компетенции, профессиональные компетенции, фунда-
ментальные дисциплины, прикладные дисциплины, развивающие дисциплины, ко-
гнитивные технологии, деятельностные технологии, активные технологии, лич-
ностные технологии, самообразовательные технологии, межпредметные связи,
метапредметные связи.
Современное состояние экономического и социального развития
России высветило серьезную проблему в подготовке профессиональ-
ных кадров на разных уровнях. Проблема заключается не только во
все возрастающем отставании знаний и умений, формирующихся у
молодых специалистов в процессе обучения, от последних достиже-
ний науки и техники, но и в том, что в настоящее время рынок труда
требует от специалиста кроме профессиональных знаний и умений,
адекватных современной науке и технике, конкретных личностных,
так называемых общих и профессиональных компетенций. Система
критериев оценки качества подготовки специалистов должна соот-
ветствовать цели современного образования: главное не только осво-
ение знаний и умений, но и развитие личности, формирование ее
гражданских и профессиональных компетенций.
В настоящее время специалисты, имеющие квалификацию, адек-
ватную лишь профессиональным знаниям и умениям, уже не удовле-
творяют современным социально-экономическим и технологическим
условиям производства. Помимо знаний, умений и навыков они должны
обладать социально и профессионально значимыми творческими каче-
ствами. Эти качества увеличивают радиус действия профессиональных
качеств специалиста, обеспечивая профессиональную мобильность,
продуктивность и конкурентоспособность. Рассмотрим некоторые
положения образовательного стандарта МГТУ им. Н.Э. Баумана по спе-
циальности 151701 «Проектирование технологических машин и ком-
плексов». Коллектив МГТУ им. Н.Э. Баумана видит свою миссию
1 2,3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook