Роль риска и неопределенности в разработке стратегии развития компании - page 1

1
УДК 332.145
Роль риска и неопределенности
в разработке стратегии развития компании
© Н.А. Ушакова
КФ МГТУ им. Н.Э. Баумана, г. Калуга, 248000, Россия
Рассмотрены понятия риск и неопределенность, а также их роль в принятии
стратегически важных для компании решений. Обоснована необходимость про-
верки принадлежности закона распределения случайной величины к семейству
распределения Гаусса.
Ключевые слова:
риск, неопределенность, стратегия, принятие управленческих
решений, закон нормального распределения, случайная величина.
Кризисные явления, которые прослеживаются в мировой эконо-
мике уже на протяжении нескольких лет начиная с глобального эко-
номического кризиса 2008 г., оказывают значительное влияние на
работу каждого субъекта рынка без исключения. Разработка страте-
гии развития компании при этом представляет собой чрезвычайно
важное и серьезное мероприятие.
Термин «стратегия» можно расшифровать как выбор предприя-
тием долгосрочных действий с горизонтом планирования более трех
лет. Для этого необходимо проанализировать тенденции в изменении
рыночной конъюнктуры, учесть возможность проявления системных
законов синергии и эмерджентности от взаимодействия различных
факторов как внутренней, так и внешней среды.
Современный рынок очень динамичен. Воздействие различных
факторов зачастую может привести как к успеху, так и к серьезному
поражению компании. Ситуации, которые могут потенциально осу-
ществиться и оказать отклоняющее действие, встречаются в огром-
ных количествах. Создание систем стратегического управления
предприятиями в условиях жесткой конкуренции вызывает необхо-
димость адаптировать управление предприятием к требованиям, ис-
ходящим прежде всего от этих воздействий.
Создание системы управления фирмой любой сферы деятельно-
сти при резком переходе от плановой экономики советского периода
к рыночной экономике современности потребовало от менеджмента
нового подхода, ориентированного на динамично изменяющиеся
внешнюю и внутреннюю среды. В настоящее время в системе управ-
ления предприятием непрерывно возникают новые приоритеты: ори-
ентация на рыночный спрос, непрерывное улучшение качества и
потребительской стоимости продукции, снижение издержек произ-
водства и обеспечение способности предприятия к адаптации при со-
хранении устойчивости.
1 2,3,4,5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook