Оптимизация параметров несущей системы амфибийного транспортного средства на воздушной подушке - page 1

Оптимизация параметров несущей системы…
1
УДК 629. 735
Оптимизация параметров несущей системы
амфибийного транспортного средства
на воздушной подушке
© В.Н. Наумов
1
, А.С. Меньшиков
2
, А.С. Кудрявцев
3
,
А. А. Долгополов
2
, Ю. Ю. Мерзликин
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2
ФГУП «ЦАГИ», НИМК ЦАГИ, Москва, 105005, Россия
3
ЦКБ «Нептун», Санкт-Петербург, 198096, Россия
Приведены результаты статических и буксировочных испытаний в опытовом
бассейне НИМК ЦАГИ на твердой и водной поверхностях динамически подобной
модели амфибийного транспортного средства на воздушной подушке (ТСВП). По-
лучены оптимальные параметры формы гибкого ограждения, значения потребно-
го расхода воздуха на создание воздушной подушки (ВП) и диапазона центровки,
при которых обеспечивается приемлемая остойчивость ТСВП на твердой и вод-
ной поверхностях по крену и тангажу (дифференту) в процессе движения с углами
рыскания (дрейфа) до 30°, минимизированы расход воздуха и гидродинамическое
сопротивление ТСВП на крейсерской скорости и скорости горба сопротивления с
сохранением устойчивости формы гибкого ограждения к подлóму и затягиванию
при движении по водной поверхности. Решена задача обеспечения остойчивости
ТСВП по крену и тангажу без применения продольного и поперечного секциониро-
вания зоны ВП с помощью гибких ограждений, располагаемых на днище ТСВП во
внутренней области ВП.
Ключевые слова:
амфибия, транспортное средство, воздушная подушка, остой-
чивость, буксировочные испытания, гидродинамическое сопротивление.
Статическим и буксировочным испытаниям в опытовом бассейне
НИМК ЦАГИ на твердой и водной (гладкой и взволнованной) поверх-
ностях была подвергнута динамически подобная модель амфибийного
транспортного средства на воздушной подушке (ТСВП) массой 5,5 т с
воздушной подушкой (ВП), имеющей длину и ширину по нижним
кромкам гибкого ограждения соответственно
п
= 9,4
L
м и
п
= 4,6
В
м.
Носовая часть ТСВП в плане по нижним кромкам гибкого ограждения
выполнена по радиусу
п
2.
R= B
Расчетный расход воздуха двух венти-
ляторов на создание ВП составляет
н
=13
Q
м
3
/с. Модель ТСВП выпол-
нена в масштабе
н м
= 3,96
A= l l
(
н м
l ,l
— характерные размеры натурно
объекта и модели ТСВП). Подобие модели натурному объекту обеспе-
чивалось выполнением критерия Фруда
п
Fr
/
=V gL
(
V
— скорость
движения;
g
— ускорение свободного падения), в соответствии с кото-
рым кроме геометрического подобия соблюдались соотношения масс
м н
3
,
m = m А
избыточных давлений в ВП
м н
p = p А
и расходов возду-
ха вентиляторов на создание ВП
5/2
м н
Q =Q А .
Буксировка модели
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,...11
Powered by FlippingBook