Оценка необходимых усилий на уплотнительные элементы в пневматических и вакуумных системах - page 5

Оценка необходимых усилий на уплотнительные элементы…
5
мает пружину и отходит от седла
4
, освобождая полное сечение для
прохода воздуха. Одновременно в полости выпуска обратный клапан
закрыт, и воздух выходит только через дроссельные отверстия (по
стрелке
Б
).
При движении поршня в полости выпуска из-за резкого уменьше-
ния проходного сечения возникает «газовая пружина», которая тормо-
зит поршень. Для обеспечения заданного времени срабатывания
устройства необходимо добиваться ускорения поршня в начале хода и
его торможения в конце хода. При этом можно задать закон изменения
скорости поршня пневмопривода на всем его ходе и его необходимую
конечную скорость, что позволит обеспечить безударную посадку кла-
пана, управляемого приводом, на седло.
Экспериментальные исследования с пневмоцилиндрами диамет-
рами 80, 100 и 150 мм показали, что путем установки в штуцерах вы-
пуска дроссельных шайб можно получать заданные конечные скоро-
сти посадки клапана на седло. На рис. 6 приведены зависимости
скорости движения клапана от хода привода. Причем для обеспече-
ния надежной работы седел клапана, выполненных из фторопласта-4,
предельно допустимая конечная скорость
max
к
v
при посадке клапана
на седло не должна превышать10 мм/с.
Рис. 5.
Схема обратного клапана
со встроенным дросселем:
1
— корпус штуцера;
2
— дроссельная
шайба;
3
— пружина;
4
— седло;
5
дроссельные отверстия
Рис. 6.
Зависимость скорости дви-
жения клапана от хода привода:
1
— без дросселя в штуцере выпуска;
2
— с дроссельной шайбой диаметром
0,7 мм;
3
— с диаметром 0,5 мм;
s
— ход
привода;
к1
,
к2
,
к3
— конечные
скорости движения клапана
1,2,3,4 6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook