показатель легитимности использования в учебном процессе про-
граммного обеспечения (ПО) и учебного контента.
В настоящей работе излагаются методика оценки уровня инфор-
матизации вуза, процедура проверки результатов самообследования
вуза.
Методика оценки.
Показатель
K
1
уровень информатизации
курсов.
Для каждой реализуемой
i
-
й образовательной программы (ОП)
K
1
i
определяется как доля (акч) электронных курсов (УМК), в общем
количестве курсов (акч) данной ОП (в %).
По всем образовательным программам
K
1
получается суммиро-
ванием показателей по отдельным ОП с весами — долей
M
i
общего
объема курсов в
i
-
й ОП (суммарное количество модулей/кредитов этих
курсов) от общего числа модулей/кредитов
M
по всем образователь-
ным программам:
K
1
=
X
i
M
i
M
K
1
i
(1)
Показатель
K
2
степень индивидуальности подхода к обучению.
Для каждой реализуемой
i
-
й ОП
K
2
i
определяется как доля индиви-
дуальных аудиторных занятий (акч) по отношению к общему числу
(
акч) аудиторных занятий по данной ОП (в %).
По всем образовательным программам
K
2
получается суммиро-
ванием показателей по отдельным ОП с весами — долей
W
i
числа
студентов, осваивающих данную ОП от общего числа студентов
N
:
K
2
=
X
i
W
i
K
2
i
.
(2)
Показатель
K
3
уровень объективности оценки усвоения знаний.
Для каждой реализуемой
i
-
й ОП
K
3
i
определяется как доля оценок
студента, автоматически выставляемых компьютерным роботом, по
отношению к общему количеству оценок студента, выставляемых вне
сессий (текущий контроль успеваемости — все оценки выставляемые
в процессе занятий и по результатам изучения модулей/кредитов) и
при промежуточной аттестации (в %).
По всем образовательным программам
K
3
получается суммиро-
ванием показателей по отдельным ОП с весами — долей
W
i
числа
студентов, осваивающих данную ОП от общего числа студентов
N
:
K
3
=
X
i
W
i
K
3
i
.
(3)
Показатель
K
4
индикатор автоматизации академического ад-
министрирования.
Для каждой реализуемой
i
-
й ОП
K
4
i
определяется
как доля оценок, которые автоматически заносятся в матрикул студен-
та из базы данных оценок, по отношению к общему числу оценок в
этом матрикуле (в %).
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
199