1 / 17 Next Page
Information
Show Menu
1 / 17 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 6·2016 1

УДК 62.50:681.51 DOI 10.18698/2308-6033-2016-06-1500

Организация виртуального предприятия

по управлению и поддержке жизненного цикла изделия.

Принципы, задачи, технологии

© Е.И. Кузин

1

, В.Е. Кузин

2

1

МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия

2

ОАО «Силовые машины», Санкт-Петербург, 195009, Россия

Рассмотрены основные принципы создания виртуального предприятия по управле-

нию и поддержке жизненного цикла изделий

(

ПЖЦИ

)

высокой технической слож-

ности, а также цели и задачи архитектуры виртуального предприятия, обеспечи-

вающего ПЖЦИ. Приведены основные проблемы, возникающие при использовании

существующих подходов к моделированию архитектуры предприятия. Предложен

декларативный подход к описанию архитектуры виртуального предприятия по

ПЖЦИ, основанный на использовании логики предикатов первого порядка и лямб-

да-исчисления, обеспечивающий автоматическую проверку корректности модели,

соответствие стратегическим целям, а также гибкость и адаптивность.

Ключевые слова

: у

правление поддержкой жизненного цикла изделий, PLM, архи-

тектура предприятий, управление бизнес-процессами, единое информационное

пространство.

Введение.

Многие полагают, что достаточно закупить современ-

ную многофункциональную систему PLM (Product Lifecycle Man-

agement), и после выполнения рутинных процедур по ее развертыва-

нию IT-специалистами, а также освоения инженерами, проблемы

создания наукоемких изделий будут решены. Однако такая точка

зрения является глубоким заблуждением.

Внедрение системы PLM является следствием кардинального пе-

ресмотра стратегии предприятия по ведению своего бизнеса и спосо-

ба зарабатывать деньги. На смену традиционной бизнес-модели,

в соответствии с которой предприятие продает свою продукцию

конечному потребителю, приходит сервис-ориентированная бизнес-

модель, предполагающая продажу бесперебойного «функционирова-

ния изделия» конечному потребителю. Для реализации такой бизнес-

модели требуется создать систему поддержки жизненного цикла из-

делия (ПЖЦИ), обеспечивающую в результате управление стоимо-

стью ЖЦИ [1, 2].

Для построения системы ПЖЦИ необходимо следующее.

1. Для всех предприятий, вовлеченных в ПЖЦИ, разработать описа-

ние бизнес-процессов, информационных потоков, структуру взаимо-

действия всех участников бизнес-процессов, структуру прикладных

систем и др., проанализировать функциональность, устранить избы-

точность и неэффективность, поскольку «переносить» плохо органи-