Previous Page  9 / 13 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 9 / 13 Next Page
Page Background

Определение колебаний давления в газовой полости…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 7

2016

9

Рис. 4.

Результаты расчета давления в газо-

вой полости емкости ТЗК при естественном

нагреве топлива:

— равновесный процесс;

— неравновесный процесс

ния их в химической лаборатории, без приведения продукта к темпе-

ратуре заправки и специально созданного для этой операции обору-

дования. При этом давление и температуру парогазовой среды внут-

ри емкости ТЗК можно измерять с помощью встроенных датчиков и

приборов. Результаты измерения согласуются с расчетными данны-

ми, представленными на рис. 4.

Если измеренные значения давления расположены на графике не

ниже кривой, отражающей равновесный процесс, то это означает, что

утечек фаз топлива за время транспортировки не происходило.

В противном случае ТЗК необходимо вернуть на завод для повторе-

ния всех подготовительных операций с КРТ либо скорректировать

газонасыщение топлива на космодроме при одновременном термо-

статировании на заданном температурном уровне.

При расположении на графике измеренных значений между кривы-

ми, построенными по расчетным данным для равновесного и локально

неравновесного процессов, также принимают решение об отсутствии

потерь парогазовой смеси. Однако заправка баков потребителей выпол-

няется при равновесном процессе в емкости ТЗК, поэтому потребуется

некоторое время для установления равновесного процесса, а также для

естественного охлаждения емкости с КРТ (например, в кондициониру-

емом зале заправки).

Топливные баки объектов, заправляемых из емкостей ТЗК, имеют

небольшую вместимость по сравнению с баками ускорителей. В свя-

зи с этим предложенная технология подготовки, транспортировки,

проверки качества КРТ и заправки топливами баков потребителей

позволит исключить создание запасов, систем хранения КРТ и хими-

ческих лабораторий на космодромах. Это будет способствовать су-

щественному упрощению и уменьшению продолжительности подго-

товительных заправочных операций, повышению безопасности работ