Table of Contents Table of Contents
Previous Page  1 / 14 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 1 / 14 Next Page
Page Background

Инженерный журнал: наука и инновации

# 9·2016 1

УДК 629.762 DOI 10.18698/2308-6033-2016-09-1528

Использование методики обработки данных

на основе вейвлет-анализа для корректировки

параметров алгоритмов стабилизации

беспилотных летательных аппаратов

© Г.Г. Плавник, А.Н. Лошкарев, О.Л. Точилова

АО «ВПК «НПО машиностроения», Реутов, 143966, Россия

Описано использование методики обработки данных статистического моделиро-

вания движения беспилотных летательных аппаратов на основе вейвлет-анализа

для корректировки параметров алгоритмов стабилизации. Корректировка выпол-

няется по результатам частотно-временного анализа переходных процессов, по-

лученных при статистическом моделировании. Начальные значения искомых па-

раметров определены в соответствии с разработанной ранее методикой исследо-

вания устойчивости движения летательного аппарата на основе построения

областей устойчивости с учетом допусков. Рассмотрена взаимосвязь положения

коэффициентов стабилизации в областях устойчивости и характеристик пере-

ходных процессов, соответствующих этим коэффициентам, как в случае линей-

ной, так и в случае нелинейной модели движения летательного аппарата. Указаны

преимущества статистического моделирования с последующим вейвлет-анализом

по отношению к детерминированному подходу для оценки приемлемости выбран-

ных параметров алгоритмов стабилизации. Приведены результаты использования

методики для корректировки параметров алгоритмов стабилизации на основе

анализа углов отклонения рулей летательного аппарата.

Ключевые слова:

статистическое моделирование, обработка данных, моделиро-

вание движения, беспилотный летательный аппарат, переходный процесс, ча-

стотно-временной анализ, вейвлет-анализ, вейвлеты Добеши, область устойчиво-

сти, алгоритм стабилизации.

Введение.

При исследовании устойчивости движения современ-

ных беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), функционирую-

щих в широком диапазоне линий движения, одной из важнейших

задач является оперативное определение параметров алгоритмов ста-

билизации БПЛА, к которым относятся настройки корректирующих

контуров (КК) и коэффициенты стабилизации.

Использование для этой цели методики исследования устойчиво-

сти движения БПЛА на основе построения областей устойчивости

с учетом допусков [1] позволяет определять значения искомых пара-

метров в соответствии с линейной математической моделью движе-

ния БПЛА. Полученные таким образом коэффициенты стабилизации,

а также настройки КК в дальнейшем должны быть скорректированы

по результатам моделирования движения БПЛА в соответствии

с полной математической моделью. Необходимость корректировки

связана с тем, что полная математическая модель движения БПЛА