Стр. 3 - Е.Л. Зорин, М.В. Филиппов, Н.В. Чичварин - РАЗРАБОТКА ЗАЩИЩЕННЫХ ПРОГРАММНЫХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ С ПРИМЕНЕНИЕМ СЕТЕЙ ПЕТРИ

к электронным средствам обучения нерентабельны.Поэтому приме-
нение методов программной инженерии при разработке указанных
средств становится актуальным.
Анализ известных электронных средств сопровождения учеб-
ного процесса.
В результате проведения обзора по различным источ-
никам для анализа выбраны вычислительные среды, наиболе распро-
страненные среди разработчиков.
ОРОКС
(
прежнее название WEB-Tester) создан Московским об-
ластным центром новых информационных технологий, МИЭТ, [1].
Данный программный комплекс является многофункциональной сете-
вой оболочкой для создания учебно-методических модулей и органи-
зации обучения с удаленным доступом. Она реализована с использо-
ванием WWW CGI-технологии. ОРОКС позволяет строить различные
учебные модули в пошаговом режиме, использовать уже готовые ком-
поненты, а также подготавливать материалы для записи на компакт-
диски. Специальные средства информационной безопасности в среде
и в продуктах, создаваемых в этой среде, не предусмотрены.
Система дистанционного обучения (СДО) Прометей
(
разработ-
ка центра “Виртуальные технологии в образовании”) [2] — программ-
ная оболочка, обеспечивающая возможности дистанционного обуче-
ния, тестирования слушателей, управления деятельностью виртуаль-
ного учебного заведения.
Система Прометей имеет модульную архитектуру, поэтому легко
может быть расширена, модернизирована и масштабирована. Так же,
как и в программном комплексе ОРОКС, специальные средства ин-
формационной безопасности в среде и в продуктах, создаваемых в
этой среде, не предусмотрены.
Система Learning Space(Lotus)
[3]
представляет собой распреде-
ленную среду поддержки процесса обучения, обеспечивающую со-
здание интерактивных курсов; публикацию этих курсов; проведение
учебного процесса в синхронном и асинхронном режиме, а также в
режиме самообучения.
Подавляющее большинство учебных курсов, развернутых с помо-
щью Learning Space, относится к гуманитарным дисциплинам. В пу-
бликациях отмечается, что удобство работы с учебными курсами на
практике оказывается недопустимо низким: время ожидания загрузки
одной страницы может составлять несколько минут даже при исполь-
зовании широкополосных линий связи.
На основе Lotus реализуются такие типовые системы, как:
система регистрации слушателей;
система управления учебным процессом, предназначенная для
учета слушателей и их успеваемости в процессе дистанционного обу-
чения;
система создания и публикации учебных курсов.
14
ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012