ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение” 2012
129
минимуму максимального значения собственной частоты
p
подвески
(
)
(
)
1 0 1
0 1
Φ ,
min max(
,
);
p
ϕ ϕ
ϕ ϕ
=
(1)
инвариантности динамических свойств подвески относительно
вектора возмущения, т. е. различие в значениях собственных частот
системы не должно превышать некоторого, априори заданного зна-
чения
λ
(
)
(
)
(
)
0 1
2 0 1
0 1
max(
,
)
Φ ,
.
min(
,
)
p
p
ϕ ϕ
ϕ ϕ
λ
ϕ ϕ
=
(2)
Выбираем рациональные параметры
0
ϕ
и
1
ϕ
для исходного не-
деформированного состояния системы. Естественно, что получаемые
при этом рациональные значения параметров
0
ϕ
и
1
ϕ
могут изме-
няться при других состояниях статического равновесия системы
вследствие ее геометрической нелинейности, поэтому в дальнейшем
проведем оценку такого изменения.
Расчет собственных частот системы выполнен при различных
значениях углов в диапазоне
[
]
0
0 ,180
ϕ
= ° °
и
[
]
1
0 , 90
ϕ
= ° °
.
Для опре-
деленности значение критерия (2) принято
1,1.
λ
=
В результате расчета получены графики изменения значения
верхней собственной частоты подвески (рис. 3) и графики измене-
ния отношения значения верхней частоты к нижней (рис. 4) в зави-
симости от углов
0
ϕ
и
1
ϕ
при жестком и шарнирном закреплении
стержней.
Рис. 3. Изменение значения верхней собственной частоты в зависимо-
сти от углов
ϕ
0
и
ϕ
1
при жестком (
а
)
и шарнирном (
б
)
закреплении
стержней