68
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
Для перфорированного тормозного щитка расчетный коэффици-
ент лобового сопротивления
0, 95,
x
c
=
подъемной силы
0, 34.
y
c
= −
Как показало сравнение результатов расчета с результатами экспе-
римента, проведенного в ЦАГИ, при расчете динамические нагрузки на
киль самолета, вызванные тормозным щитком, при расчете динамиче-
ская нагрузка на киль самолета, вызванная тормозным щитком, больше
в 6—8 раз, а в эксперименте — в 7 раз. Ясно, что данные эксперимента
и расчетов совпадают на приемлемом уровне для инженерной практики.
Благодаря перфорации тормозного щитка удалось снизить динамиче-
ские нагрузки на киль самолета на 40…50 %. Коэффициент лобового
сопротивления щитка снизился на 11 %, а коэффициент подъемной
силы щитка — на 46 %. Если щиток используют как управляющее
устройство при посадке самолета, то чем меньше коэффициент подъем-
ной силы щитка, тем меньший отрицательный эффект он вызывает.
Таким образом, за счет перфорации тормозного щитка удалось достичь
снижения динамических нагрузок на киль самолета, а также уменьшить
коэффициент подъемной силы тормозного щитка.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.
Жуковский Н.Е. Полное собрание сочинений в 9 т. и 7-ми вып. М.:
Главная редакция авиационной литературы, 1935—1938.
2.
Robe r t W. Moses. Vertical Tail Buffeting Alleviation Using Piezoelectric
Actuators — Some Results of the Actively Controlled Response of Buffet-
Affected Tails. National Aeronautics and Space Administration Langley Re-
search Center Hampton, Virginia 23681-0001, April 1997.
3.
Robe r t W. Moses., Gau tam H. Shah. Correlation of Fin Buffet Pressures
on an F/A-18 With Scaled Wind-Tunnel Measurements, CEAS/AIAA/
ICASE/NASA Langley International Forum on Aeroelasticity and Structural
Dynamics 1999, Williamsburg, Virginia, June 22—25.
4.
Moses, R. W. and Pend le ton, E. “A Comparison of Pressure Measure-
ments Between a Full-Scale and a 1/6-Scale F/A-18 Twin Tail During Buffet”,
AGARD Report 815. P. 6, Florence, Italy, September 4—5, 1996.
5.
Предотвращение аварий зданий и сооружений: cб. науч. трудов. Вып. 9. М.,
2010.
6.
Волков К.Н. , Емельянов В.Н. Моделирование крупных вихрей в рас-
четах турбулентных течений. М.: ФИЗМАТЛИТ, 2008.
7.
We l ler H.G. , Tabor G., Jasak H. , Fu reby C.
A tensorial approach to
computational continuum mechanics using object oriented techniques // Comput-
ers in Physics. 1998. Vol. 12. No. 6. P. 620—631.
8.
Hoerne r S .F. Fluid-dynamic drag. Published by author, 1965.
9.
Головкин М.А., Головкин В.А. Вопросы вихревой гидромеханики.
М.: ФИЗМАТЛИТ, 2009.
Статья поступила в редакцию 14.09.2012