66
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
Рис. 6. Зависимость пульсаций поперечной силы от времени при обте-
кании киля самолета без тормозного щитка
Рис. 7. Зависимость пульсации поперечной силы от времени при обте-
кании киля самолета с исходным тормозным щитком
При наличии исходного тормозного щитка пульсации попереч-
ной силы значительно возрастают. Как было установлено, динамиче-
ские нагрузки на киль самолета, вызванные тормозным щитком,
в 6 раз превышают пульсации силы при отсутствии тормозного щит-
ка (рис. 7). Пульсации поперечной силы обусловлены разным давле-
нием на правой и левой сторонах киля самолета в каждый момент
времени (рис. 8). Среднее значение пульсаций
0, 3.
z
c
= ±