Рис. 1. Расчетная схема динамики прямолинейного движения РТС
Теперь рассмотрим процесс движения РТС по деформируемому
грунту более детально.
Процесс взаимодействия колесной машины с неровной грунтовой
поверхностью осложняется взаимообусловленным влиянием, с одной
стороны, колебаний машины на деформацию грунта (глубину колеи),
с другой — деформации грунта на колебательные процессы машины.
В процессе неустановившегося движения РТС по деформируемо-
му грунту, вследствие непостоянной силы тяги, изменения дорожных
условий, изменения типа грунта возникают колебания корпуса, ко-
торые, в свою очередь, вызывают перераспределение вертикальных
реакций на колесах.
Изменение вертикальных реакций приводит к изменению режима
качения колеса и глубины колеи, вследствие чего происходит измене-
ние удельной силы тяги и удельных затрат энергии.
Изменение реакций рессор (вертикальных реакций), вызванное от-
клонением корпуса от статического положения в процессе колебаний,
определяется упругими силами
P
у
i
и демпфирующими силами
P
д
i
,
возникающими в упругодемпфирующем элементе системы подрессо-
ривания, эластичной шине и грунте.
При движении многоосной колесной машины по деформируемому
грунту образуется колея, размер которой зависит от числа проходов
колеса и машины, вертикальной нагрузки на колесо, режима качения
(степени буксования) и времени взаимодействия с грунтом (скорости
движения).
Следует отметить, что с увеличением скорости движения маши-
ны глубина колеи уменьшается, это обусловлено наличием реологиче-
ских, упругих и демпфирующих свойств грунтового основания.
60
ISSN 0236-3941. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Машиностроение”. 2012
1,2,3 5,6,7,8