Основные места обледенения в проточной части газотурбинного двигателя
может привести к повреждению лопаток компрессора, имеющих ма-
лые размеры и более подверженных воздействию льда.
Физика процесса формирования льда в указанных условиях изу-
чена слабо. Модель, предложенная в работах [7, 8], заключается в
следующем:
при попадании ЛК в двигатель, кристаллы достигают зоны, где
температура воздушного потока выше точки плавления льда, при этом
некоторые льдинки в потоке воздуха начинают таять;
при соударении с теплыми поверхностями двигателя, подтаяв-
шие частицы льда прилипают к ним, подвергаются дальнейшему пла-
влению и формируют жидкую пленку;
жидкая пленка способствует прилипанию влетающих ЛК, за-
хваченные частицы начинают таять, что способствует охлаждению
внутренних элементов двигателя;
при достижении температуры элементов двигателя 0
С дальней-
шее выпадение кристаллов на поверхность приводит к формированию
ледяного нароста. Это явление означает, что обледенение может про-
исходить за вентилятором и за подпорными ступенями в районе входа
в КВД газогенератора двигателя. Анализ летных происшествий пока-
зывает, что формирование льда возможно в областях двигателя, где
температура воздуха может достигать 30–40
С.
Содержание в потоке воздуха твердой кристаллической и
жидкой фаз характеризуется величинами соответственно IWC (Ice
Water Content) и LWC (Liquid Water Content). Общее содержание воды
в потоке TWC (Total Water Content) выражается в виде суммы этих
величин
TWC = IWC + LWC
,
67
1,2 4,5,6,7,8,9,10