Разработка высокоподвижных бронированных колесных и гусеничных машин нового поколения - page 2

Г.О. Котиев, А.В. Мирошниченко
2
Известно, что подвижность оценивается быстроходностью при дви-
жении по неровной поверхности и криволинейному пути, опорной
и профильной проходимостью, автономностью (запасом хода), возмож-
ностью преодоления водных преград.
Опыт локальных конфликтов и войн последних лет показывает, что
на передовые позиции у рассматриваемых машин выходит защищен-
ность. Причем рассматривается противопульная и противоснарядная
защита, а также стойкость к минно-взрывному воздействию. Как пра-
вило, речь идет о подрыве под днищем мины до 6 кг в тротиловом экви­
валенте, стойкости к воздействию снарядов калибром до 45 мм и куму-
лятивных гранат в передней части машины и противопульной защите
(калибр до 12,7 мм) по периметру машины.
Традиционные мероприятия повышения защищенности (использо-
вание экранов, «керамической брони», взрывозащищенных сидений,
активной защиты и др.) приводят к увеличению массы машины, что
зачастую также связано с желанием поднять огневую мощь устанавли-
ваемого вооружения. По совокупности мероприятий масса машины
может достигать 30 т.
Таким образом, реализация показателей подвижности машин хотя
бы на достигнутом ранее уровне становится весьма проблематичной.
Для обеспечения опорной проходимости необходимо в 2 раза увеличить
опорную площадь движителя по сравнению с предшествующими ана-
логами. Преодоление водных преград потребует увеличения габаритных
размеров корпуса машин. Средняя скорость на совокупности дорожных
условий останется неизменной, если увеличить в 2 раза максимальную
мощность силовой установки в сочетании с совершенствованием систем
подрессоривания и управления движением машин.
Естественно, что совмещение всех указанных мероприятий с по-
требным ростом подвижности в пределах одного образца (колесной или
гусеничной) машины становится неразрешимой задачей.
Выходом из сложившейся ситуации может послужить реализация
принципа «базовых платформ». Суть принципа заключается в создании
в каждом классе (семействе) базовой машины минимальной комплек-
тации — платформы. Платформа содержит силовую установку, транс-
миссию, ходовую часть, защищенную несущую систему, необходимую
для монтажа различных систем, и бронированное отделение управ-
ления. Платформа является наиболее подвижной. Другие машины се-
мейства представляют собой комбинацию элементов и систем для полу-
чения специфических свойств. Так, высокоподвижный транспортер,
пригодный, например, для десантирования с воздуха, может быть полу-
чен на платформе добавлением забронированного отделения десанта
и «легкого» вооружения. У машины с повышенной минно-взрывной
1 3,4,5
Powered by FlippingBook