Модификация методики анализа конкурентоспособности для оценки экологических инноваций в автомобилестроении на примере использования газомоторного топлива - page 8

П.А. Дроговоз, А.В. Смирнов
8
Таблица 7
Итоговое значение показателя конкурентоспособности
Итоговый
показатель
Для автомобиля
А
Б
В
Качество
1
1,06
0,93
Затраты потребителя на жизненный
цикл
1
0,98
0,85
Конкурентоспособность
1
1,08
1,1
Из данных таблицы видно, что автомобиль на газовом топливе
обладает на 10 % более высоким значением показателя конкуренто-
способностью, чем аналогичный автомобиль на бензиновом топливе.
Однако выход на рынок автомобилей на таком типе топлива затруд-
няет состояние инфраструктуры — на данный момент в России всего
107 заправок метаном. Тем не менее, ОАО «Газпром» планирует со-
здать до 2020 г. 2,5 тыс. заправочных станций. В настоящее время в
качестве меры повышения конкурентоспособности продукции целе-
сообразно выпускать на рынок двухтопливные автомобили с топлив-
ным баком полного объема (в табл. 2 — автомобиль Б).
Для дальнейшего развития предложенной методики необходим
учет показателей безопасности транспорта на газомоторном топливе.
Как известно, любые технологические инновации, обеспечивая опре-
деленные экономические преимущества, характеризуются повышен-
ными рисками, связанными с их новизной как для производителя, так
и для потребителя. В России, как и в других странах мира, осуществ-
ляется разработка стандартов по обеспечению безопасности, в кото-
рых устанавливаются требования регулярного и качественного тех-
нического обслуживания автомобилей с гибридными двигателями.
По мере их внедрения параметры безопасности также могут быть
учтены в расчетах конкурентоспособности продукции.
ЛИТЕРАТУРЫ
[1]
Совещание о перспективах использования газомоторного топлива 14 мая
2013 г.
URL:http://www.kremlin.ru/news/18112
[2]
Распоряжение Минэнерго России от 13 мая 2013 г. №767-р «О расшире-
нии использования природного газа в качестве моторного топлива».
URL:http://government.ru/docs/1839
[3] Ивлев С.Н., Мирзоев Г.К. Автомобили на газовом топливе.
Семь верст,
2012, № 11.
[4]
Садовская Т.Г., Дроговоз П.А., Дадонов В.А., Мельников В.И. Примене-
ние математических методов и моделей в управлении организационно-
экономическими факторами конкурентоспособности промышленного
предприятия.
Аудит и финансовый анализ
, 2009, № 3, с. 364–379.
Статья поступила в редакцию 26.07.2013
1,2,3,4,5,6,7 9
Powered by FlippingBook