Практика продвижения и коммерциализации технологических патентов в Европейском союзе - page 5

Практика продвижения и коммерциализации технологических патентов
5
применение военной техники, или широкое использование запатен-
тованных методов исследования. В некоторых случаях неожиданные
применения технологии в других отраслях или сферах могут даже
компенсировать неспособность (или невозможность) достижения
своей первоначальной цели.
Аренда технологии.
Данный способ имеет целью более эффек-
тивное использование патента третьей стороной. Для инновации мо-
жет иметь решающее значение размер первоначальных инвестиций
или наличие определенных активов для начала ее реализации. Малые
фирмы, исследовательские центры, университеты или отдельные
изобретатели часто не имеют возможности для широкомасштабного
развития и коммерциализации результатов своей деятельности. Воз-
можность продать или лицензировать свои патенты для других ком-
паний становится основным стимулом для инвестиций в НИОКР. Это
также способствует появлению субъектов, специализирующихся
только на научно-исследовательской деятельности.
Уменьшение расходов на НИОКР за счет использования уже суще-
ствующих технологических решений.
Компании сталкиваются с кон-
кретной технологической задачей и могут приобрести запатентованную
технологию, которая соответствует их потребности, а не увеличивать
затраты на внутреннюю разработку своего технологического решения.
Объединение технологий разных патентообладателей.
Комби-
нирование запатентованных активов из различных источников поз-
волит использовать новые возможности для исследования и разра-
ботки инновационных продуктов. Фармацевтические компании при-
обретают большое количество запатентованных технологических
платформ для исследований и измерений с целью развития иннова-
ционных продуктов на основе биотехнологий. В области электроники
и телекоммуникационного оборудования общеотраслевые стандарты
часто включают значительное число сложных компонентов техноло-
гий, которые были отдельно разработаны и запатентованы у различ-
ных субъектов.
Способность соблюдать права патентообладателей является необ-
ходимым условием в патентной системе для эффективного продвиже-
ния инноваций. Преимущества, которые может получить новатор от
эксплуатации своих изобретений, зависят от эффективной защиты про-
тив незаконных подражателей, предоставляемой государством.
Существуют различные типы операционных издержек, присущих
коммерциализации и продвижению патентов, приводящих к неэф-
фективности рыночных механизмов на различных этапах процесса
продвижения патента. Условно эти издержки можно объединить в
четыре группы: скрининг, затраты на получение информации, заклю-
чение контрактов и агрегация расходов [3].
1.
Скрининг.
Запатентованные технологии сильно дифференциро-
ваны и поэтому должны продвигаться в каждом конкретном случае
1,2,3,4 6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook