Анализ целесообразности применения рекуперации теплоты в компрессорных установках с маслозаполненными винтовыми компрессорами - page 2

И.В. Автономова, К.В. Авиленко
2
в горячей воде с температурой 60…80 ºС, следовательно, рекупера-
ция теплоты в КУ с МВК может применяться для таких предприятий.
Цель данного исследования — определить, насколько целесообразно
отводить низкоуровневое тепло от МВК.
Описание системы охлаждения компрессорной установки.
В установках с МВК (рис. 1) и приводом от электродвигателя (ЭД)
через упругую муфту (М) масловоздушная смесь подаётся по нагне-
тательному трубопроводу в двухступенчатый маслоотделитель (МО).
В нем отделившееся от воздуха масло собирается на дне первой сту-
пени МО, уровень масла контролируется прибором контроля уровня
масла (УМ). При замене масла его слив осуществляется из первой
ступени МО через дренажный клапан (ВН). Из первой ступени МО
под действием силы давления масло подается в охладитель масла
ОМ. Температура масла контролируется термостатическим регулято-
ром масла (КТ), который поддерживает температуру масла, подаю-
щегося на впрыскивание в полости сжатия ВК и в подшипники, на
заданном уровне (45…60 ºС). Если температура после смешения по-
токов масла из линии перепуска и из ОМ выше требуемой, то увели-
чивается расход масла через охладитель масла ОМ. За охладителем
оба потока объединяются. Охлажденное масло через масляный
фильтр ФМ, масляный запорный клапан МЗК и регулируемый дрос-
сель (Др
1
) с обратным клапаном (ОК
1
) подается на впрыскивание в
полости сжатия компрессора, в сальники и в подшипники для их
смазки и охлаждения. После первой ступени МО воздух с оставшим-
ся маслом входит во вторую ступень МО и после очистки подается в
нагнетательный трубопровод. Масло, отделенное во второй ступени
МО, подается во всасывающую полость ВК через регулируемый
дроссель (Др
2
) с обратным клапаном (ОК
2
). На крышке МО установ-
лен предохранительный клапан (ПК). Очищенный воздух через кла-
пан минимального давления (КМД) поступает в охладитель воздуха
(ОВ).
Масло в ОМ может подаваться при разной температуре. Темпе-
ратура масловоздушной смеси на выходе из МВК равна 90 ºС. Тем-
пература масла на выходе из ВК должна быть ниже 90 ºС, для того
чтобы осуществлялся теплообмен между горячим воздухом и мас-
лом. Расход масла, циркулирующего в ВК, определяет температуру
масла на выходе из него. Исходя из того, что температура воды, рас-
ходуемой на нужды предприятия, должна быть выше 65 ºС, а также
принимая во внимание падение температуры в теплообменных аппа-
ратах по сравнению с температурой масла на выходе из МВК, темпе-
ратуру масла на выходе из ВК выберем равной 80 ºС.
Выбор схемы подачи охлаждающей жидкости.
Потребитель подает
воду в компрессорный цех при температуре 45 ºС, затем происходит
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11,12,...13
Powered by FlippingBook