Исследование энергетических характеристик гидропривода с дроссельным регулированием - page 1

1
УДК 62-52
Исследование энергетических характеристик
гидропривода с дроссельным регулированием
© В.Н. Пильгунов
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рассмотрены способы дроссельного регулирования скорости движения выходно-
го звена исполнительного двигателя возвратно-поступательного движения. Про-
анализирована энергетическая эффективность методов первичного и вторичного
регулирования и проведена их оценка путем сравнения мощностей, развиваемых
насосом, и КПД гидропривода. Дана сравнительная оценка суммарной силы трения
в уплотнениях гидроцилиндра в зависимости от вида нагрузки на штоке и скорости
движения поршня на прямом и обратном ходах.
Ключевые слова:
объемный гидропривод, дроссельное регулирование скорости, пер-
вичное регулирование, вторичное регулирование, прямой ход поршня, обратный ход
поршня.
Для управления скоростью движения выходного звена исполни-
тельного двигателя гидроприводов применяют регулируемые дроссели
и регуляторы расхода [1]. Дроссель как устройство управления объ-
емным расходом рабочего тела в силу особенностей своей расходно-
перепадной характеристики не обеспечивает независимость скорости
движения выходного звена от нагрузки:
2 ,
p
Q A
 
äð
(1)
где μ — коэффициент расхода рабочей щели дросселя, μ = 0,61…0,64;
A
— площадь проходного сечения рабочей щели, м
2
;
p
— перепад
давлений на дросселе, зависящий от нагрузки на выходном звене, Па;
— плотность рабочего тела, кг·м
–3
. При постоянном давлении на входе
в дроссель
p
1
= inv, перепад давлений на его выходе
p
определяется
значением давления на его выходе
p
2
, зависящем от нагрузки на штоке.
В зависимости от месторасположения дросселя различают схемы
первичного (дроссель установлен в напорной линии исполнительного
двигателя) и вторичного
(дроссель установлен в сливной линии
исполнительного двигателя) регулирования скорости движения
выходного звена (рис. 1).
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...12
Powered by FlippingBook