Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости - page 1

Анализ комплексной системы автоматического регулирования частоты вращения…
1
УДК 621.436
Анализ комплексной системы
автоматического регулирования частоты вращения
вала дизельного двигателя
и температуры охлаждающей жидкости
© В.А. Марков
1
, С.Н. Девянин
2
, Л.Л. Михальский
2
1
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
2
МГАУ им. В.П. Горячкина, Москва, 127550, Россия
Рассмотрена комплексная система автоматического регулирования частоты
вращения вала дизельного двигателя и температуры охлаждающей жидкости.
Приведена математическая модель этой системы, выполнены ее расчетные ис-
следования. Подтверждена возможность построения такой системы путем вве-
дения импульса по нагрузке в закон регулирования двух указанных параметров.
Ключевые слова:
дизельный двигатель, система автоматического регулирования
частоты вращения, система автоматического регулирования температуры
охлаждающей жидкости, частота вращения коленчатого вала, нагрузка на дви-
гатель, переходный процесс.
Одной из основных тенденций современного двигателестроения
является повышение энергоемкости стационарных и мобильных си-
ловых установок. В связи с этой общей тенденцией отмечается по-
вышение удельной мощности автотракторных двигателей и двигате-
лей стационарных установок до уровня 90…100 кВт/л [1, 2], поэтому
к системам их жидкостного охлаждения предъявляют весьма жесткие
требования. Эти требования во многом предопределяют динамиче-
ские характеристики системы автоматического регулирования (САР)
теплового состояния двигателей. Дополнительные требования,
предъявляемые к САР, связаны с необходимостью улучшения от-
дельных показателей двигателя, таких как расход топлива, токсич-
ность отработавших газов (ОГ), металлоемкость и массогабаритные
показатели двигателя. При этом желательно обеспечить инвариант-
ность САР по отношению к возмущающим воздействиям — нагрузке
и положению педали акселератора. Эти требования могут быть удо-
влетворены путем повышения эффективности обдува радиатора си-
стемы охлаждения двигателя и регулирования температуры охла-
ждающей жидкости с использованием электронных САР. Задачей
исследования являлось определение путей создания инвариантной
САР, обеспечивающей оптимальные показатели независимо от
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...19
Powered by FlippingBook