Повышение эффективности работы системы хранения и подачи газообразного рабочего тела при эксплуатации космического аппарата - page 2

Д.А. Калинкин, В.С. Ковтун, Д.В. Сысоев
2
КА «Ямал-100» позволяют учесть влияние дефектов, не выявленных
в процессе наземных ресурсных испытаний КА.
Задача экономии топлива в полете становится особенно важной
при возникновении нерасчетных нештатных ситуаций в работе эле-
ментов двигательной установки. Такая задача возникла при штатной
эксплуатации геостационарного КА «Ямал-100».
В состав объединенной двигательной установки (ОДУ) КА
«Ямал-100» входят два типа двигателей, стационарные плазменные
двигатели (СПД), использующие для ускорения электромагнитное
поле, и газовые ракетные двигатели (ГРД), в которых рабочее тело
ускоряется газодинамическим способом. Газовые и электрореактив-
ные двигатели функционируют на одном рабочем теле (ксеноне), за-
пасенном в общей системе его хранения и подачи (СХП).
Принципиальная схема участков магистралей ГРД [1] представ-
лена на рис. 1. Реактивный ГРД последовательно связан через отсеч-
ной клапан с изолируемым объемом, с присоединенными к нему дат-
чиком давления типа МД-6С, МД-40С и датчиком температуры типа
ТП-018, ТМ-168, и с другим изолируемым объемом, с присоединен-
ными к нему аналогичными датчиками давления и температуры.
Оборудование размещено в негерметичном корпусе КА, что позво-
лило снизить его массу.
Рис. 1.
Функциональная схема участков магистралей двигательной установ-
ки с газовыми двигателями:
1
— реактивный двигатель;
2
,
6
— отсечной клапан;
3
,
7
— изолируемый объем;
4
,
8
— датчики давления;
5
,
9
— датчики температуры
1 3,4,5,6,7,8,9,10,11
Powered by FlippingBook