ISSN 0236-3933. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Приборостроение”. 2012
44
лять термографию идентифицируемого лица, выявляющую уникаль-
ность распределения артерий на лице, снабжающих кожу теплой
кровью.
Макет системы идентификации и его применения для обес-
печения безопасности.
Рассмотрим работу системы идентификации
в Московском метрополитене. Требуется обеспечить своевременное
распознавание лиц, представляющих угрозу безопасности населения,
а также быстрое реагирование в случае обнаружения таких лиц. Схе-
ма возможного расположения системы на станции метрополитена
приведена на рис. 2.
Рис. 2. Схема возможного расположения системы биометрической
идентификации лиц на станции метрополитена
Для применения системы идентификации лиц в метрополитене
необходимы:
управление пассажиропотоками – организация установленных
направлений движения (указатели, управляющие надписи, огражде-
ния);
узкие равномерно освещенные коридоры;
турникеты, рамки;
притягивающие взгляд элементы интерьера.
С помощью перечисленных выше элементов можно повысить ка-
чество захвата и распознавания лиц системой.
Заключение.
Рассмотренный комплекс VOCORD FaceControl
позволяет автоматически выделять и сопровождать лица в поле зре-
ния камеры; формировать базу данных фотографий пассажиров; рас-
познавать лица по результатам сравнения их изображений с эталон-
ными изображениями из базы данных; транслировать изображения
по сети в ситуационные центры. Такой комплекс обеспечивает высо-
кий уровень безопасности на объектах транспортной инфраструкту-
ры и в других местах массового скопления людей.