Топливоподающая система для дизеля с управлением давлением впрыскивания - page 6

Ю.Д. Погуляев, Р.М. Байтимеров, В.Н. Наумов, Д.А Чижов
6
Схема исполнения КРД представлена на рис. 4.
Рис. 4.
Схема КРД:
1
— корпус;
2
— клапан;
3
— пружина;
4
— отверстие;
5
— пьезоэлемент
Выбрана гидроразгруженная схема КРД для снижения механиче-
ской нагрузки на пьезоэлемент. На рисунке не показан мультиплика-
тор перемещения между пьезоэлементом и клапаном, который может
быть рычажным или гидравлическим.
При подаче положительного импульса напряжения увеличивает-
ся проходное отверстие КРД, благодаря чему снижается давление
впрыскивания. Когда подается отрицательный импульс, площадь се-
чения КРД уменьшается, давление впрыскивания увеличивается.
Скорость нарастания и падения давления регулируется изменением
площади сечения КРД.
Для предлагаемого насоса-форсунки составлена математическая
модель впрыскивания топлива по методу Астахова — Голубкова [15].
Эта модель представляет собой сочетание модели гидравлической
форсунки, снабженной двухпозиционным клапаном с механическим
приводом, и уравнения объемного баланса для камеры высокого дав-
ления (см. рис. 3) и дополнена уравнениями для КРД. Подмодель
пьезоэлемента составлена согласно [16].
Моделирование проводилось для трехфазного впрыскивания с
четырьмя различными формами ОВ (см. рис. 1, 2). Результаты пред-
ставлены в виде диаграмм рабочего процесса на рис. 5 — 8.
Особый интерес представляет формирование оптимального цикла
подачи топлива со ступенчатым ОВ (см. рис. 8). В первый момент
времени, когда плунжер под действием кулачка начинает сжимать
1,2,3,4,5 7,8,9,10,11,12,13
Powered by FlippingBook