Геометро-графическая подготовка студентов кафедры "Многоцелевые гусеничные машины и мобильные роботы" - page 1

1
УДК 514.18
Геометро-графическая подготовка студентов
кафедры «Многоцелевые гусеничные машины
и мобильные роботы»
© Т.Д. Поздняков, А.П. Федоренков
МГТУ им. Н.Э. Баумана, 105005, Москва, Россия
Рассмотрены направления и методы реализации компьютерных технологий в
учебном процессе на примере отдельной кафедры, готовящей специалистов в об-
ласти транспортного машиностроения. Приведены содержание и структура кур-
сов, цель которых — формирование у студентов профессиональных навыков в вы-
полнении проектной и конструкторской документации с использованием вычис-
лительной техники.
Ключевые слова:
геометрическое моделирование, графическое моделирование,
проектирование, системы автоматизированного проектирования.
Важнейшей задачей кафедры, занимающейся подготовкой совре-
менных инженеров-конструкторов, способных решать задачи проек-
тирования специальной техники, является обеспечение геометриче-
ской и графической подготовки ее студентов.
Геометро-графическая подготовка базируется на геометрическом
моделировании — разделе математического моделирования, описы-
вающем геометрические свойства предметов окружающего мира. К
основным областям применения геометрического моделирования от-
носятся проектирование, научные и прикладные исследования, обу-
чение студентов. При этом системы автоматизированного проектиро-
вания (САПР) представляют собой наиболее развитую область при-
менения геометрического моделирования.
Программа обучения студентов на кафедре «Многоцелевые гусе-
ничные машины и мобильные роботы» предусматривает интенсивное
наращивание в процессе обучения знаний, умений и навыков как в
области моделирования изделий специальной транспортной техники,
так и в области создания и грамотного оформления конструкторской
документации.
Изучение блока графических дисциплин начинается в рамках
курса «Инженерная графика» (четыре семестра, всего 136 ч аудитор-
ных занятий), который направлен на развитие пространственного
мышления и повышение уровня графической грамотности студента,
его способностей к анализу и синтезу пространственных форм, со-
зданию и чтению конструкторской документации. Там же излагаются
1 2,3,4,5,6
Powered by FlippingBook