Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической установкой и механической трансмиссией при разгоне - page 1

Динамические качества гусеничной машины с комбинированной энергетической …
1
УДК 621.865.8:592.6
Динамические качества гусеничной машины
с комбинированной энергетической установкой
и механической трансмиссией при разгоне
© В.А. Корсунский
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
С помощью разработанной методики проведено сравнение динамических качеств
гусеничной машины с обычной и с комбинированной энергетической установкой,
содержащей двигатель внутреннего сгорания и маховичный аккумулятор энергии.
Выполнена оценка влияния параметров комбинированной энергетической установ-
ки на динамические качества машины с механической трансмиссией. Установлены
факторы, ограничивающие эффективность действия исследуемой установки в
процессе разгона гусеничной машины. Полученные результаты позволяют опреде-
лять законы управления приводом маховика и проводить их оптимизацию.
Ключевые слова:
комбинированная энергетическая установка, маховичный акку-
мулятор энергии, эквивалентная мощность, механическая трансмиссия, рывок
скорости, гусеничная машина.
Анализ [1] значений дополнительной мощности, вырабатываемой
маховичным аккумулятором энергии (МАЭ), позволяет судить о том,
что при неравномерном движении машины с комбинированной энер-
гетической установкой (КЭУ) могут быть обеспечены высокие уско-
рения, равные или превышающие по значению ускорения легковых
автомобилей. При этом в отличие от автомобилей процесс разгона
гусеничной машины (ГМ) может происходить при заданном посто-
янном ускорении в любой момент времени разгона, однако он не мо-
жет превышать предельного ускорения по сцеплению
j
φ
. Для одиноч-
ной машины, двигающейся без прицепа, предельное ускорение по
сцеплению определяется по формуле [2]
j
φ
= (
D
φ
f
с
)
g
, (1)
где
D
φ
= (
Р
φ
R
)/
G
ГМ
— предельный по сцеплению динамический
фактор машины (
Р
φ
— сила тяги по сцеплению;
R
– равнодействую-
щая сил сопротивления внешней среды;
G
ГМ
— вес ГМ);
f
с
— общий
(суммарный) коэффициент сопротивления движению;
g —
ускорение
силы тяжести.
Для шоссе, где могут достигаться максимальные скорости маши-
ны,
j
φ
=
6,5 … 7,5 м/с
2
при угле подъема местности
α
=
0
.
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10
Powered by FlippingBook