Современные полноприводные колесные машины с независимой подвеской и осевой нагрузкой 7,0-11,5 тонн - page 8

А.Н. Вержбицкий, Г.О. Котиев, А.Б. Фоминых
8
На таких машинах установлена независимая подвеска ТАK-4 с
изменяемой высотой, шины 395/85R20 XZL Michelin с системой ре-
гулирования давления воздуха, а также алюминиевые колеса.
Следует отметить, что относительно недавно выделился новый
тип военных транспортных средств MRAP — колесные бронемаши-
ны с усиленной противоминной защитой. Ряд моделей 4×4 и 6×6 как
легкого, так и среднего и тяжелого классов оборудуют независимой
подвеской с поперечными рычагами и цилиндрическими пружинами
в качестве упругих элементов.
MRAP легкого класса Oshkosh M-ATV (рис. 9) имеет полную
массу 14,7 т, мощность двигателя 272 кВт и максимальную скорость
105 км/ч. Постоянная неудовлетворенность потребителей уровнем
защиты транспортных средств приводит к неизбежному росту как
массы защиты, так и полной массы машины. Новые модификации и
новые модели MRAP появляются с независимыми подвесками, ана-
логичными рассмотренным.
Рис. 9.
MRAP легкого класса Oshkosh M-ATV с подвеской ТАK-4
Одна из таких программ модернизации MRAP выполняется для
Корпуса морской пехоты США и носит название MaxxPro. Компания
Navistar получила заказ на 2300 комплектов дополнительной защиты
для «афганских» Navistar MaxxPro Dash общей стоимостью 282 млн
долларов. Модернизация прежде всего приводит к утяжелению защи-
ты и конструкции шасси. Так, показанная на рис. 10 машина имеет
1,2,3,4,5,6,7 9,10,11,12,13,14,15,16,17,18,...19
Powered by FlippingBook