Анализ перспективных конструкций ведущих мостов транспортных средств на примере патентов мировых производителей - page 4

Д.Ю. Лещинский, А.А. Смирнов, Е.В. Ягубова
4
риалах коническая передача имеет гипоидное смещение, причем ино-
гда различное для проходного и непроходного мостов (патент
US6514169 компании Dana Corporation) [6]. Однако как отличитель-
ный признак патента — гипоидное смещение — чаще всего не за-
щищается.
Большое количество патентов посвящено
конструкции механиз-
мов блокировки
как межосевых, так и межколесных дифференциалов,
а также конструкции самоблокирующихся межколесных дифферен-
циалов.
В зарубежных конструкциях блокировок наметился переход от
привода муфт блокировок с помощью штока и скользящей вилки к
приводу с помощью цилиндра и поршня, установленных концен-
трично с муфтой, причем между толкающим поршнем и вращающей-
ся блокирующей муфтой часто устанавливается упорный подшипник
качения (патент US6077183 компании Raba) [7]. В некоторых патен-
тах отмечается, что для управления муфтой блокировки можно ис-
пользовать гидросистему.
В большинстве проанализированных патентов блокировка диффе-
ренциала осуществляется с помощью перемещаемой муфты, причем
одни компании отдают предпочтение муфтам с торцевыми кулачками,
другие — цилиндрическим зубчатым муфтам. У компаний Meritor и
AxleTech имеются патенты US6283884 и EP1457712 соответственно, в
которых блокировка межколесного дифференциала выполняется с по-
мощью пакета фрикционных дисков [8, 9]. В конструкции дифференци-
ала компании Meritor пакет дисков сжимается непосредственно порш-
нем, на который действует давление рабочей жидкости, причем жид-
кость подводится к нему через специальное уплотнение. В конструкции
дифференциала компании AxleTech поршень под действием жидкости
перемещается и воздействует на тарельчатую пружину, которая, дей-
ствуя как двуплечий рычаг, сжимает пакет фрикционов. Следует отме-
тить перспективность указанных конструкторских решений, так как
применение фрикционных дисков для блокировки дифференциала спо-
собствует снижению нагруженности трансмиссии, повышению ее
надежности, дает возможность управлять в определенных пределах
распределением моментов по колесам автомобиля и автоматизировать
процесс блокировки [10].
При анализе выявлено некоторое количество патентов, касающихся
самоблокирующихся межколесных дифференциалов. В большинстве из
них блокировка осуществляется при сжатии пакета фрикционных дис-
ков при действии различных крутящих моментов на шестернях полу-
осей дифференциала. Однако в патенте ОАО «КамАЗ» (RU2184291)
блокировка выполняется благодаря особому профилю кулачков на ше-
стерне полуоси [11].
1,2,3 5,6,7
Powered by FlippingBook