Применение нанокристаллического дисульфида молибдена в машинах с гидродинамическими передачами - page 4

Н.Д. Ильяшенко, К.Е. Грунин, Д.К. Горелов
4
судовые передачи, для которых большое значение имеют га-
бариты и масса;
гидротормоза, конвейеры и т. д.
Кроме того, в процессе исследований и испытаний было обнару-
жено, что порошки, полученные на базе нанотехнологий, позволяют
снизить уровень шума, что очень актуально как для судовых гидро-
передач, так и для остальных крупногабаритных машин.
Муфты вязкостного трения, применяемые для привода вентиля-
тора во всех машинах, также являются лопастными машинами. Сле-
довательно, применение присадок будет благоприятно сказываться и
на их работе, так как момент на муфте пропорционален плотности
жидкости. Поэтому можно создать одну унифицированную конструк-
цию муфты вязкостного трения и использовать ее в разных механиз-
мах, меняя только плотность жидкости.
Применение присадок позволит уменьшить размеры гидропере-
дачи, защитить двигатель внутреннего сгорания (ДВС), и передать
роль регулятора силы тяги на гидропередачу, что также увеличит мо-
торесурс машин.
Самое эффективное применение порошков на основе дисульфида
молибдена и дисульфида вольфрама — это увеличение плотности ра-
бочей жидкости в гидравлических машинах, используемых на буровых
установках. В геологоразведке в качестве гидравлических использу-
ются лопастные машины, в которых увеличение плотности рабочей
жидкости без потерь приведет к повышению мощностей. При бурении
пород разной плотности достаточно менять только буровое оборудо-
вание (насадки), а мощность самих буровых установок — регулиро-
вать с помощью присадок. Это позволит значительно сократить не
только затраты на смену машин, но и время проведения работ.
За счет повышения производительности работы любой машины
ожидается снижение затрат на изготовление и эксплуатацию не толь-
ко гидроаппаратов, но и всей машины. Увеличение срока службы
ДВС и гидропередачи также дает положительный экономический
эффект.
На первоначальном этапе основной задачей является повышение
мощности гидропередачи без изменения ее конструкции. Для этих
целей будет использована гидропередача дизель-поезда (рис. 1).
Благодаря применению присадок можно увеличить мощность до
требуемого значения даже при старой конструкции гидропередачи,
серийно выпускаемой заводом ОАО «Калугапутьмаш», с использо-
ванием двух гидротрансформаторов с передаточным отношением
i
*=
= 0,65 практически без переделок. При наличии двух одинаковых
гидротрансформаторов появляются обратные связи, представляющие
собой две пары шестерен, которые соединяют два вала.
1,2,3 5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook