Компетентностная структура образовательной программы фундаментальной научной дисциплины в техническом университете - page 2

А.В. Купавцев
2
Образовательная система ВПО в техническом университете
Цели
образования
Задачи
образования
Субъект
образования
Принципы
педагогичес-
кого про-
ектирования и
базисные
научные идеи
Образователь-
ные ступени
ВПО
(траектория
партнерства в
обучении)
1. Глобальная Сохранение и
развитие научного
наследия и общест-
венно-историчес-
кой практики
цивилизации
Человек,
человеческое
общество в
целом
Методологиче-
ский (фило-
софские
теории
деятельности,
социализации
человека)
Профессионал
2а. Всеобщая Познание бытия и
духовной
культуры
Личность Психологичес-
кий (психоло-
гия личности
как субъекта
деятельности)
Магистр
2б. Общая
(обобщенная)
Передача
социального
опыта
Гражданин Педагогичес-
кий (деятель-
ностный под-
ход постне-
классической
педагогики)
Дипломирован
ный специа-
лист. Бакалавр
со специаль-
ностью
3а. Макроце-
ли учебного
курса
Формирование
картины мира,
современного
стиля мышления,
ценностных ориен-
тиров
Студент
Технологичес-
кий (модуль-
ное построе-
ние учебных
курсов)
Бакалавр по
направлению
3б. Микроце-
ли тем и раз-
делов
Освоение системы
знаний и видов дея-
тельности по науч-
ной дисциплине
Методический
(методики
обучения)
Лицо с
неполным ВО
Цели
образования
Ведущая
компетент-
ность
партнерства в
обучении
Интенсивно-деятельностное
личностно-ориентированное обучение
Субъектная
деятельность
учения
Стадии
развития
субъектности в
учебе
СР студен-
тов — новый
вид обучения в
современном
вузе
1. Глобальная Самоориен-
тированная
Профессиональ-
но- и личност-
но-значимые
качества соци-
ального
человека
Совершенст-
вование
профессиональ-
ного мастерства
Самообразо-
вание
1 3,4,5,6,7
Powered by FlippingBook