Компетентностная структура образовательной программы фундаментальной научной дисциплины в техническом университете - page 4

А.В. Купавцев
4
Самоориентированную компетентность
можно рассматривать
как обращение самоорганизационной компетентности на професси-
ональную деятельность выпускников вуза, оцениваемую словом
«профессионал».
Основные образовательные программы ВПО определенного
уровня и направленности обеспечивают реализацию федерального
государственного стандарта в образовательных учреждениях разра-
боткой образовательной технологии, которая формирует единое
междисциплинарное образовательное пространство. Концепция об-
разовательной технологии должна быть воспринята всеми участни-
ками образовательного отношения, адекватно трансформировать в
целостный образовательный процесс содержание научных дисци-
плин, образовательные традиции, междисциплинарные связи.
Технология обучения образовательной системы Национального
исследовательского университета техники и технологий МГТУ
им. Н.Э. Баумана и, в частности, НУК «Фундаментальные науки»,
которые ведут подготовку бакалавров и магистров по широкому
спектру приоритетных направлений кафедрами самого различного
профиля, может в целом опираться только на признанные и бесспор-
ные для всех кафедр положения и образовательные категории, при-
менимые ко всему спектру педагогических явлений.
Образовательной категорией, которая удовлетворяет этим требо-
ваниям, является деятельность человека как способ жизни и связи с
материальным и духовным миром. Содержание образования, в кото-
ром представления и понятия усваиваются как продукты деятельно-
сти, получил название
деятельностного
. Способности человека
формируются в деятельности, имеют одинаковую с ними архитекто-
нику, развиваются в освоении воплощенных в научной дисциплине
видов деятельности более высокого уровня.
Интенсивно-деятельностное обучение
— образовательная техно-
логия, в которой вместе с главным базисом — активным деятельност-
ным содержанием — используются другие важные для достижения
запланированных результатов факторы: развитие способностей сту-
дентов, обучение решению проблем в учебных задачах, персонифика-
ция учебно-познавательной деятельности студентов в соответствии со
способностями и личностной позицией обучающихся к учебе и при-
обретению базовых компетенций, самоконтроль учебно-позна-
вательной и учебно-творческой деятельности, формирование профес-
сионально и личностно значимых качеств специалиста и др.
В отличие от классической педагогики, в которой субъект обу-
чения присутствует номинально, как «неодушевленное лицо», со-
временная постнеклассическая педагогика относится к учащемуся,
как к главному действующему лицу, действующему самостоятельно
и развивающемуся в процессе образования.
1,2,3 5,6,7
Powered by FlippingBook