Рейтинговая система оценки знаний: общие принципы и выбор параметров - page 1

1
УДК 378
Рейтинговая система оценки знаний:
общие принципы и выбор параметров
© С.К. Соболев
МГТУ им. Н.Э. Баумана, Москва, 105005, Россия
Рейтинговая система — мощный инструмент, с помощью которого можно не
только более объективно оценить полученные знания и навыки, а также личност-
ные качества студента, но и значительно активизировать его работу и сделать
ее более равномерной в течение всего семестра по всем дисциплинам. Рейтинговая
система содержит много настраиваемых параметров. Небольшая часть из них
устанавливается едиными для всего университета, а остальные параметры вы-
бирает кафедра для своих дисциплин. От того, насколько удачно они будут вы-
браны, зависит и эффективность рейтинговой системы. Рассматриваются пере-
численные параметры и анализируются общие принципы их выбора.
Ключевые слова
: рейтинг, оценка, модуль, параметры.
Введение.
Вот уже несколько лет в МГТУ им. Н.Э. Баумана дей-
ствует рейтинговая система оценки знаний студентов: в 2013 г. ею бы-
ли охвачены уже первые три курса студентов. Эта система за послед-
ние годы внедрена и во многие другие вузы России. Однако до сих пор
не утихают споры, нужна ли эта система и каковы ее преимущества.
Вопросы и проблемы, связанные с рейтинговой системой, активно об-
суждаются в научно-педагогической литературе [1–6].
Суть рейтинговой системы, принятой в МГТУ им. Н.Э. Баумана,
достаточно полно отражает ее название — модульно-рейтинговая си-
стема контроля успеваемости и оценки знаний студентов. Проанали-
зируем отдельные составляющие этого названия.
Система оценки знаний
— тут все ясно, но и старая система тоже
оценивала знания.
Рейтинговая
система. — это значит, что знания оцениваются по
многобалльной шкале (по 100-балльной), причем в формировании
оценки учитывается большое число факторов.
Система контроля успеваемости —
точнее было бы сказать —
текущей
успеваемости. Это значит, что окончательный рейтинг сту-
дента по дисциплине выставляется не только за его знания, получен-
ные на заключительном экзамене, но и за то, насколько своевременно
и успешно он этими знаниями овладевал в течение семестра.
Модульно
-рейтинговая система — это значит, что система оцени-
вает дисциплину помодульно. Модуль — самостоятельная составная
единица семестрового курса. Для получения положительной оценки
1 2,3,4,5,6,7,8,9,10,11,...14
Powered by FlippingBook