Перспективы реализации проектов государственно-частного партнерства в системе научно-технического творчества молодежи - page 4

П.А. Дроговоз, Г.Г. Федосов
4
ны как творческие мастерские, где дети и подростки могут воплотить
идеи в жизнь и создать прототипы различных предметов. Центр
предоставляет набор компьютерно управляемых машин (инструмен-
тов) для изготовления деталей разных размеров и из различных мате-
риалов. Гибкое производственное оборудование центра может вклю-
чать лазерную резку для листовых материалов; станки с числовым
программным управлением; быстрое прототипирование; трехразмер-
ную полимеризацию пластмасс; изготовление простых печатных
плат; ручной электрический инструмент; программное обеспечение
для быстрого проектирования макетов.
В 2012 г. примерно 20 центров получили государственные субси-
дии в размере до 10 млн руб., предназначенные для оснащения и
обеспечения функционирования.
Необходимыми условиями для получения субсидии на открытие
Центра молодежного инновационного творчества являются [6]:
бесплатный доступ детей и студентов в ЦМИТ;
опыт работы с детьми и молодежью;
практика реализации проектов инженерно-технического направ-
ления;
направленность работы ЦМИТ на повышение качества молодеж-
ного научно-технического потенциала;
наличие в штате педагогов и технических специалистов;
открытый доступ к оборудованию и специалистам Центра для
школьников, студентов, молодых изобретателей, представителей ма-
лого и среднего бизнеса;
взаимодействие с сетью и сообществом ЦМИТ;
активное сотрудничество с образовательными учреждениями.
При всей технической сложности производственного оборудования
центров важно оставаться мобильными. Так, например, ЦМИТ «Акаде-
мия», получив субсидию и закупив оборудование, но имея проблемы с
арендой помещения, предоставил все имеющееся оборудование на вре-
мя проведения летней оздоровительной кампании детскому лагерю
«Бауманец». В лагере на базе кружка «Электротехника и роботострое-
ние» был организован кружок инновационного творчества. Данный
опыт оказался весьма удачным. Во-первых, была решена проблема низ-
кой посещаемости Центров в период школьных и студенческих кани-
кул; во-вторых, формат детского лагеря предоставил возможность чет-
кого планирования времени проведения занятий и создания командных
проектов из детей разных возрастных групп.
Центры технологической поддержки образования (ЦТПО)
.
Департамент образования г. Москвы, осуществляя формирование об-
разовательной экосистемы на основе партнерства и совместной дея-
тельности образовательных учреждений с бизнесом, научными и об-
щественными институтами, через реализацию комплексных проектов
дал старт проекту, направленному на развитие инфраструктуры си-
1,2,3 5,6,7,8,9
Powered by FlippingBook