Анализ факторов, влияющих на управление знаниями и их передачу сотрудниками предприятий после заграничных командировок и стажировок - page 5

Анализ факторов, влияющих на управление и передачу знаний…
5
знание необходимости передачи знаний; передача знаний; первое при-
менение этих знаний в работе; рутинное применение знаний. Модель
Szulanski является особенно важной, так как он видит передачу знаний
не как односторонний процесс, а настаивает на том, что передача зна-
ний успешно состоялась только в том случае, если впоследствии полу-
ченные знания активно применяются в повседневной работе.
В соответствии с моделью, представленной выше, необходимо
рассматривать различные элементы, влияющие на процесс передачи
знаний. Основными составляющими элементами являются: носитель
знаний (он же передающий), получатель знаний, сами знания и среда,
в которой происходит трансфер. Рассмотрим и систематизируем по-
тенциальные факторы, влияющие на процесс трансфера знаний [6].
Один из рассматриваемых элементов — носитель знаний. Для то-
го чтобы трансфер знаний стал возможным, прежде всего необходи-
мо, чтобы человек, обладающий знаниями, был готов поделиться
ими. Важна внутренняя мотивация человека, передающего свои зна-
ния. Таким образом, можно сформулировать первый фактор.
1.
Управление знаниями зависит от отношения сотрудника к ре-
интеграции в своем подразделении компании после заграничной ко-
мандировки.
Другим важным фактором является способность носителя к пе-
редаче знаний. Это могут быть, с одной стороны, коммуникативные и
социальные способности взаимодействовать с преемником, с другой
стороны, способность влиять на преемника. Отсюда вытекает форму-
лировка второго фактора.
2.
На управление знаниями сотрудника предприятия может вли-
ять должность, которую он будет занимать после возвращения из за-
граничной командировки.
Следующим фактором, который может повлиять на позицию ре-
патриата (носителя знаний) в компании, является то, какое значение
для компании имеют международный бизнес, интернационализация
и особенно та страна, в которую направлялся сотрудник. Это третий
и четвертый факторы.
3.
На управление знаниями сотрудника влияет стратегическая
ценность страны, в которую он направляется в заграничную коман-
дировку, для его компании.
4.
На управление знаниями сотрудника влияет степень интерна-
ционализации компании.
Вторым из рассматриваемых элементов является получатель зна-
ний. Наряду с готовностью носителя поделиться знаниями необходима
также готовность получателя воспринимать и усваивать новые знания.
Если получатель знаний с подозрением смотрит на любой процесс или
информацию, генерируемую за пределами штаб-квартиры, это может
осложнить трансфер знаний.
1,2,3,4 6,7,8,9
Powered by FlippingBook