Теоретическая модель Ethernet-коммутатора - page 11

Теоретическая модель Ethernet-коммутатора
11
Выше было получено выражение вероятности взаимной блоки-
ровки кадров для случая одновременной востребованности
j
-го вы-
ходного порта
K
входными информационными потоками с единич-
ной вероятностью и установлено ее предельное значение. В
действительности значения
Pr 0 ,
j
j
1Pr
и
Pr
j
B
могут существенно
меняться для небольшого количества конкурирующих за
j
-й выход-
ной порт входных потоков информации, каждый из которых характе-
ризуется своей пропускной способностью
,
i
R
интенсивностью пере-
дачи кадров
ij
и размерами передаваемых фреймов
.
fij
L
В [5]
предложена в качестве вероятности востребованности
j
-го выходного
порта кадром
i
-го входного интерфейса использовать статистическое
определение вероятности [4], в соответствии с которым за вероят-
ность востребованности принимается доля пропускной способности,
занимаемая данным кадром. Однако для пропускных способностей
интерфейсов в 100 и 1000 Мбит/с расчетная формула должна быть
изменена по причине особенностей используемых на физическом
уровне эталонной модели ISO/OSI кадров, т. е.
8
при
10 Мбит/с,
10
при
100 Мбит /с и
1000 Мбит/с.
ij
fij
i
i
ij
ij
fij
i
i
i
L
R
R
L
R
R
R
  
      

(22)
Кроме того, необходимо учитывать условие нормировки [4], поэтому:
при
1,
при
1.
ij
ij
i
ij
ij
ij
ij
i
i
p

 
 
 
  
 
(23)
На уровне доступа к сети формулы (22) и (23) дают заниженные
результаты, так как запросы пользователей отличаются крайне низ-
кой интенсивностью (не более одного запроса в секунду), что объяс-
няется человеческим фактором и малой длиной передаваемых фрей-
мов из-за особенностей клиент-серверных технологии, применяемой
повсеместно, в соответствие с которой нагрузка на транспортную си-
стему компьютерной сети со стороны пользовательских хостов пред-
ставляет собой в основном короткие запросы нужной информации,
короткие кадры подтверждения (Acknowledge) для TCP-соединений и
служебные кадры сети. Редкие пересылки графических, мультиме-
дийных и прочих файлов можно считать нетипичными для штатного
функционирования транспортных систем [5]. Более вероятным на
1...,2,3,4,5,6,7,8,9,10 12,13,14,15,16,17,18
Powered by FlippingBook