Автоматизированная система для проведения практических занятий по программированию - page 6

С.Ю. Скоробогатов
6
Более того, благодаря точному измерению сервером требуемых ре-
шением ресурсов можно так составить тестовые данные, что реше-
ния, в которых реализован неэффективный алгоритм, будут автома-
тически отклоняться системой из-за превышения предельных
значений времени выполнения или объема используемой памяти.
Эффективное использование автоматизированной системы те-
стирования подразумевает ее доступность через Интернет круглосу-
точно семь дней в неделю. При этом система может параллельно об-
служивать большое число пользователей. Это уменьшает время
получения студентом отклика на внесенные исправления, благодаря
чему работа студента над решением многократно ускоряется. Кроме
того, круглосуточная доступность системы тестирования через Ин-
тернет позволяет сглаживать неравномерность нагрузки преподава-
теля в течение семестра. Эта неравномерность связана с тем, что при
приближении контрольных точек, таких как окончание дисципли-
нарного модуля или зачет по дисциплине, количество решений, по-
ступающих на проверку, неизбежно возрастает.
Другим важным аспектом использования автоматизированной
системы тестирования является накопление всех решений студентов
в единой базе данных. Эти решения могут потребоваться, например,
при проведении аккредитационной экспертизы университета, однако
организовать их ручной сбор и надежное хранение сложно. Кроме
того, именно наличие базы студенческих решений позволяет эффек-
тивно выявлять в них некорректные заимствования.
Полезным побочным эффектом использования автоматизирован-
ной системы тестирования является накопление в ней большого ко-
личества условий задач с тщательно составленными наборами тестов
для каждой задачи. Сейчас в системе T-BMSTU собрано около 250
задач. Хотя этого количества еще недостаточно для появления эф-
фекта повторного использования уже имеющихся задач при разра-
ботке новых учебных курсов, можно ожидать, что потенциально этот
эффект позволит еще больше снизить нагрузку на преподавателя.
Негативные последствия применения системы T-BMSTU.
В
процессе эксплуатации системы T-BMSTU были выявлены негатив-
ные последствия ее применения, которые, видимо, в той или иной
мере присущи всем системам автоматизированного тестирования.
Прежде всего, работая с системой, студент не обучается самосто-
ятельной проверке решений. Эта проблема может быть решена двумя
путями: во-первых, сокрытием тестовых данных для части задач; во-
вторых, с помощью «обратных» задач, в которых от студента требу-
ется написать такой генератор тестов, чтобы правильное решение за-
дачи проходило полученные тесты, а неправильное
не проходило.
1,2,3,4,5 7,8,9,10
Powered by FlippingBook