Автоматизированная система для проведения практических занятий по программированию - page 7

Автоматизированная система для проведения практических занятий…
7
Кроме того, оказалось, что небольшая часть студентов пренебре-
гает инструментальными средствами разработки, предпочитая редак-
тирование и запуск решения непосредственно через web-интерфейс
системы тестирования. Возможное решение проблемы
снижение
оценки, если студент превысил определенное число попыток отправ-
ки решения.
Заключение.
Опыт четырех лет эксплуатации системы T-BMSTU
показал, что при внедрении автоматизированной системы в учебный
процесс увеличивается количество предлагаемых в рамках учебного
курса задач, повышается тщательность проверки решений, взаимо-
действие преподавателя и студента становится более удобным, а
также появляется возможность обнаружения некорректных заим-
ствований в текстах решений. Учитывая, что использование автома-
тизированной системы кардинально снижает нагрузку на преподава-
теля, можно утверждать, что она позволяет вывести практические
занятия по программированию на качественно новый уровень без
увеличения числа занятых преподавателей.
Дальнейшее развитие системы T-BMSTU предполагает добавле-
ние следующих отсутствующих в текущей версии возможностей:
поддержка решений, исходные тексты которых состоят из не-
скольких файлов, и интеграция с такими онлайн-сервисами хостинга
IT-проектов, как github;
показ результатов обнаружения некорректных зависимостей
непосредственно в web-интерфейсе системы;
введение вариативности в условия задач;
проверка правильности расстановки отступов в исходных
текстах решений и доступное только преподавателю автоматическое
форматирование исходных текстов;
автоматическая генерация учебно-методических пособий из
условий задач, представленных в системе.
ЛИТЕРАТУРА
[1]
Ejudge Contest Management System
. URL:
(дата обращения
12.10.2014).
[2]
Система PCMS2 проведения соревнований по спортивному программи-
рованию Санкт-Петербургского национального исследовательского
университета информационных технологий, механики и оптики
. URL:
(дата
обращения
12.10.2014).
[3] Станкевич А.С. Общий подход к проведению итогов соревнований по
программированию при использовании различных систем оценки.
Компьютерные инструменты в образовании,
2011, № 2, с. 27–38.
1,2,3,4,5,6 8,9,10
Powered by FlippingBook