Background Image
Previous Page  2 / 6 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 2 / 6 Next Page
Page Background

М.Ю. Докукин, А.В. Купавцев, А.Н. Морозов

2

Наука

Фундаментальные исследования

Прикладные исследования

Проектно-конструкторские работы

Производство

Освоение технологии выпуска продукции

Промышленное производство

Потребление

Маркетинг

Реализация новой продукции

Модель инновационного процесса

Компетенция специалистов определяется не только производ-

ственными задачами, стоящими перед ними, но и прежде всего твор-

ческой спецификой конструкторских, проектных, технологических,

экспериментальных и испытательных работ. Специалисту требуется

соответствующий технический кругозор, нестандартное мышление,

незаурядные аналитические способности, опыт по использованию в

работе творческого подхода и изобретательности и т. п. В связи с

этим вопросы развития необходимых качеств и способностей у сту-

дентов приобретают решающее значение.

В МГТУ им. Н.Э. Баумана начата подготовка бакалавров по но-

вому направлению обучения «Инноватика» [2].

В базовой части общей образовательной программы указанного

направления по математическому и естественно-научному циклу

находится новая учебная дисциплина «Физика и естествознание».

Руководствуясь идеей гуманитаризации и фундаментализации выс-

шего профессионального образования [3], при разработке соответ-

ствующего курса мы исходили из возможности интеграции фунда-

ментального, гуманитарного и технического знаний. Подобные инте-

гральные дисциплины, как показывает практика преподавания [4],

способствуют активизации восприятия студентами разных областей

знания и одновременно систематизации полученных знаний. Поэто-

му в содержание этой дисциплины входит рассмотрение основных

физических принципов, моделей, положений и законов в преломле-

нии идей и задач современной инженерии.

Задачами преподавания данной дисциплины являются: