числе возникающие в инженерной практике. Поэтому владение по-
добными прикладными пакетами для современного инженера являет-
ся весьма полезным.
Исходя из этого кафедра ФН-2 предлагает новый курс для сту-
дентов факультета СМ по изучению возможностей системы компью-
терной алгебры Wolfram Mathematica. Умение работать с указанным
пакетом поможет студентам в будущем при решении сложных при-
кладных инженерных задач.
В рамках курса планируется осветить следующие вопросы: сим-
вольные (аналитические, точные) вычисления, точное и приближенное
представление результатов, приближенные вычисления, примеры ре-
шения некоторых простейших типовых задач (в рамках изученных сту-
дентами курсов математического анализа, дифференциальных уравне-
ний, аналитической геометрии, линейной алгебры, дифференциальной
геометрии), визуализация результатов (построение графиков, таблиц,
анимация). Следует отметить, что аналогичный курс уже несколько
лет читается студентам, обучающимся по специальности “Приклад-
ная математика”, и активное использование студентами широчайших
возможностей пакета Wolfram Mathematica в своей учебной и научной
деятельности позволяет сделать вывод о полезности наличия такой
дисциплины в учебном плане подготовки высококвалифицированных
инженеров.
Реализация индивидуального подхода в процессе обучения.
Блочно-модульная система преподавания позволяет осуществлять про-
верку полученных студентами теоретических и практических знаний
более одного раза в течение семестра, и тем самым неоднократно в
семестре объективно оценивать уровень таких знаний и принимать ме-
ры по корректировке учебного материала индивидуально для каждого
студента.
Кроме традиционных обязательных контрольных мероприятий, та-
ких как домашнее задание или типовой расчет, контрольная работа,
рубежный контроль, для более полного развития способностей обуча-
ющихся можно предложить выполнение заданий повышенного уровня
сложности по выбору студента. Эти задания могут выдаваться сту-
денту по его желанию. За каждое правильно выполненное задание
студенту начисляется дополнительный балл к рейтингу.
Необходимо отметить, что в последнее время студенты полностью
перестали выполнять текущие домашние задания. А именно эти зада-
ния являются основной частью самостоятельной подготовки студентов
и необходимым условием успешного освоения учебной дисциплины.
В рамках модульно-рейтинговой системы организации учебного про-
цесса предлагается предусмотреть поощрение студентов, регулярно
выполняющих текущие домашние задания.
176
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012