В новых учебных планах значительно сократились часы, отводи-
мые на лекции. Часть теоретического материала дисциплины отво-
дится на самостоятельную проработку. В аудиторные часы многие
теоремы излагаются без доказательства, логическая связь между ма-
тематическими утверждениями теряется. Изложение дисциплины за-
частую сводится к перечислению известных фактов и формул. Для
повышения интереса к дисциплине, более эффективного освоения те-
оретического материала и получения навыков логически верного, ар-
гументированного и ясного построения своей речи можно предложить
на практических занятиях выделять время для студенческих докла-
дов. Эти доклады могут содержать доказательства теорем, которые не
вошли в лекции. За успешное проведение доклада студенту должны
начисляться дополнительные баллы.
Привлечение сильных студентов к преподавательской деятель-
ности.
Следует уделять особое внимание сильным студентам и всяче-
ски их поддерживать. Ведь именно из них с наибольшей вероятностью
вырастут аспиранты, научные работники, будущие преподаватели и
менеджеры нашего университета. Кроме того, сильный костяк группы
задает ориентир для всех остальных.
С целью развития сильных студентов им предлагаются следующие
задания.
1.
Полностью провести семинарское занятие под контролем пре-
подавателя. Студент должен предварительно самостоятельно прорабо-
тать его план, подготовить соответствующий теоретический материал,
решить все предусмотренные учебным планом задачи и сдать их на
проверку преподавателю. После детального обсуждения с преподава-
телем предстоящего семинара студент под контролем преподавателя
самостоятельно проводит занятие.
2.
Поучаствовать в проверке контрольных работ или домашних за-
даний. При этом преподаватель предупреждает студента, что работы
будут им перепроверены и за ошибки при проверке последуют санк-
ции.
Как правило, в группе есть 1-2 студента, которые могут выполнить
такие задания.
Стоит отметить, что эти задания подаются как привилегия, которую
надо заслужить качественной работой в семестре. За успешное выпол-
нение таких заданий можно предусмотреть дополнительные баллы
для повышения рейтинга студента. Возникающий при этом соревно-
вательный эффект способствует повышению общего уровня в группе.
Такая работа развивает в студентах ответственность, внимательность
и умение держаться перед аудиторией. Кроме того, подобные задания
повышают престиж профессии преподавателя, что будет способство-
вать привлечению молодых кадров в наш университет.
ISSN 1812-3368. Вестник МГТУ им. Н.Э. Баумана. Сер. “Естественные науки”. 2012
177