Previous Page  3 / 17 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 3 / 17 Next Page
Page Background

Улучшение экологических показателей дизеля при работе на природном газе…

Инженерный журнал: наука и инновации

# 4·2016 3

Дополнительный контроль степени рециркуляции отработавших

газов осуществляли газовым счетчиком РГ-400. Охлаждали рецирку-

лируемые газы посредством теплообменника путем передачи тепла

охлаждающей жидкости в систему охлаждения дизеля и радиатора,

установленного перед масляным радиатором, и в атмосферу (рис. 2).

Для индицирования процесса сгорания в цилиндре дизеля применяли

электропневматический индикатор МАИ-5А.

а б

Рис. 2

. Общий вид двигателя, установленного на стенд:

а

— вид на систему рециркуляции отработавших газов;

б

— вид на смеситель-дозатор при-

родного газа и подвод рециркулируемых газов

Двухступенчатый газовый редуктор для снижения давления газа

монтировали непосредственно рядом со счетчиком для измерения

расхода газа. Здесь же расположили фильтр с электромагнитным

клапаном для обеспечения безаварийной работы, управляемый с

пульта управления. Давление рециркулируемых и отработавших га-

зов, разряжение во впускном трубопроводе до и после смесителя-

дозатора измеряли с помощью

U

-образных жидкостных манометров.

Влажность и барометрическое давление окружающего воздуха изме-

ряли психрометром и барометром-анероидом. Температуру окружа-

ющего воздуха и температуру топлива измеряли ртутными термо-

метрами. Температуру рециркулируемых и отработавших газов дизе-

ля замеряли с помощью хромель-алюмелевых термопар. В качестве

вторичного прибора применяли логомер М-64 для отработавших га-

зов и электронный цифровой вольтметр Ф-4202 для рециркулиру-

емых газов. Для проведения стендовых испытаний на природном газе

была использована передвижная заправочная станция на базе трак-

торного прицепа 2ПТС-4.

Отбор проб отработавших газов проводили газозаборниками си-

стемы АСГА-Т, установленными на выпускном трубопроводе двига-

теля (см. рис. 2). Дымность отработавших газов измеряли с помощью

дымомера BOSCH-EFAW-68A. Регулировку и проверку топливного

насоса осуществляли на бестормозном стенде для испытаний топ-